Ассоциация «Сибирское соглашение» планирует открыть офисы в Китае. Они станут деловыми и культурными центрами, форпостами сибирских предприятий в КНР. В их задачи будет входить поддержка российских экспортеров. Об этом рассказал председатель исполнительного совета ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников на конференции «Поток на Восток» в Новосибирске. Он отметил, что инициатива создания офисов принадлежит учредителям Ассоциации — губернаторам и спикерам заксобраний сибирских регионов.
Это будут не столько офисы продаж, сколько центры, «несущие культуру и знания, передающие атмосферу, характерную для начала отношений КНР и СССР, — атмосферу любви, братства, когда два флага всегда были рядом. Это нужно принести в Китай. На плечах нашей истории пройдет и наш товар», — рассказал Гусельников.
Среди трудностей работы российского бизнеса на китайском рынке Гусельников отметил «прагматичных покупателей, очень сложное законодательство и весьма своеобразные представления о том, как должен выглядеть товар, как он должен развиваться и какие впечатления должны остаться о нем у потребителя».
«Мы видим, какие усилия сейчас вкладывает лично президент Путин, какие инструменты применяются. Развитие отношений с Китаем — одна из тем, которые позволяют с уверенностью смотреть в завтрашний день», — заявил партнер компании SkyLex Group в России Сергей Кулешов.
Кулешов отметил, что сибирский бизнес заинтересован в развитии экспорта в Китай, потому что «внутренний рынок не растет», а федеральные сети занимают нишу местных игроков.
На конференции также выступила экс-директор МТС по Красноярскому краю Людмила Федорова, которая рассказала собравшимся о способах вывода товаров в крупные города Южного Китая: Гуанчжоу, Шэньчжэнь и другие.
Рост интереса китайских потребителей к российскому импорту также обусловлен продолжающейся торговой войной КНР и США, когда российский экспорт может занять в китайском импорте нишу, которую когда-то занимали американские товары.