Найти в Дзене
Интересные заметки

Рассказываю как работают ПДД во Вьетнаме. Разборки с ГАИ в Нячанге

Оглавление

Во Вьетнаме покупка мопеда не является чем-то грандиозным и более менее хороший байк можно приобрести за 300 долларов, а часто встречаются варианты и за меньшую сумму. Свой первый байк в Нячанге я купил за 130 долларов и он даже был на ходу, вернее всё было в порядке, включая документы.

А что живенько, на мой взгляд!
А что живенько, на мой взгляд!

Единственное, что сразу бросалось в глаза - это внешний вид, который оставлял желать лучшего. Мы с сыном обклеили его весь весёлыми наклейками и ездили по городу на радость всем местным детишкам. Ездил я на нем вплоть до покупки другого, более нового и красивого мопеда. Затем благополучно его передал новому владельцу в половину стоимости за которую брал.

Знакомство с двух колёсной техникой. 

Как-то раз в начале лета один мой новый знакомый Дима решил стать мотоциклистом, он подыскал себе недорогой байк по типу мотороллера с вариатором. Поехал к продавцу и после недолгих разговоров осмотрел и купил себе нового друга. Всё удовольствие обошлось в небольшие деньги 200 долларов и шлем в придачу. Но дружбе их не суждено было быть долгой, так как опыта вождения молодой парень не имел, чем это грозит во Вьетнаме вы можете прочитать здесь.

И вот, на второй день после покупки, ночью, да ещё в состоянии когда трудно идти прямо на своих двоих, Дима после вечеринки решил доехать до дома на мопеде. Одел шлем по типу черпак, который защищает только от солнечного удара и выехал в сторону дома. Мопедов было мало, улицы хорошо освещены едь себе потихоньку и будет тебе счастье. Но это же так скучно, а кровь кипит и новый конь под пятой точкой провоцирует на подвиги.

И вот на приличной скорости мой знакомый закладывает мопед на повороте, а наперерез ему человек... кто это мужчина или женщина Дима понять не успевает и резко бьёт по тормозами. Дальше всё проходит очень быстро: перед глазами пролетает вся жизнь, фонарный столб, внезапный пешеход и проезжая часть дороги. От "поцелуя" с асфальтом "байкер" теряет четыре передних зуба и сознание, а телефон, кошелёк со всеми наличными и картами помог "потерять" пешеход.

Можно и так оставить, настоящему мужчине красота ни к чему.
Можно и так оставить, настоящему мужчине красота ни к чему.

На следующий день Дима с моего телефона сообщил папе, который живёт в Красноярске о происшествии, на что тот немедленно приобрел ему билет домой и приказал сыну купить телефон, чтобы быть на связи.

Внезапная удача или бизнес по-русски.

На покупку телефона денег нет, просить у отца не вариант и тут на меня обрушивается предложение: - Купи мой байк, - говорит мне Дима. На телефон ему нужно 100 долларов. Немного поразмышляв, я принимаю предложение в надежде заработать лишние 100 баксов на перепродаже. Отмыв от крови панель и починив разбитое зеркало, я мчался на своём новом байке купленным за пол цены.

Сим Аттила 125 кубиков, за 100 долларов. Не бит не крашен, пробег родной)))
Сим Аттила 125 кубиков, за 100 долларов. Не бит не крашен, пробег родной)))

Дай прокатиться?

Счастье длилось недолго, по доброте душевной или по глупости я одолжил коллеге "новый" байк на три дня. Игорь меня как-то выручил и я просто не мог ему отказать.

Фото из парка Галина Лейк.
Фото из парка Галина Лейк.

В этот же день я получаю звонок: - Саня, у меня менты забрали мопед и увезли в участок, что делать? Я собираюсь и через 10 минут мы вдвоём стоим напротив копа в надежде на возвращение байка.

Ваши документы! - строго говорит гаишник. Я, протягивая свои международные права и доки на мотоцикл, говорю что я хозяин. - Его документы нужны, - злобно говорит коп, показывая на Игоря!

Конечно, категории А в них не оказалось, мент улыбнулся и потихоньку говорит: один миллион донгов, это около 45 долларов, и мопед опять ваш. Что? 45 баксов за то что я забыл пристегнуть ремешок на шлеме? Здесь мой знакомый завёлся и принялся торговаться. На что сотрудник ГАИ просто молча, невзирая на доводы, начинает заполнять протокол и выписывает туда сумму в два раза больше той, которую огласил минутой раньше. Потом встаёт из-за стола садится на полицейский мотоцикл и уезжает с лицом как у Чака Нориса.

А это всем советским пацанам известный мотоцикл Минск, который живёт в Нячанге и его тоже повезли на штрафстоянку.
А это всем советским пацанам известный мотоцикл Минск, который живёт в Нячанге и его тоже повезли на штрафстоянку.

Как забрать байк со штраф стоянки или миссия невыполнима.

И вот, мы стоим в участке с протоколом в руках, а мой новый байк стоит в пяти метрах от нас рядом с кучей других арестованных мопедов. Игорь, которому через пару дней улетать, подходит к другому полицейскому и протягивает ему квитанцию, чтобы узнать как оплатить, на что тот ему отвечает: "Очень просто, байк можно будет забрать через неделю, когда выйдет время ареста, а его водитель пока походит пешком и подумает над своим поведением.

Так же нужно оплатить штраф в банке и предоставить квитанцию в момент получения мопеда. Ну и самое главное нужны права категории А или присутствие владельца, который указан в паспорте транспортного средства." Вот и думайте: байк я купил за 100 долларов, штраф ещё 100, плюс простой на штрафстоянке, мой бизнеспроект таял на глазах.

Сложности перевода.

Игорь улетел, а я остался с протоколом на руках на сумму, равную той, которую я отдал предыдущему владельцу байка, её мне перевёл виновник всего этого происшествия. Через неделю я решаюсь сходить и попробовать выяснить смогу-ли я забрать мопед, меня встречает девушка-полицейский, которая смотрит на меня и категорически не понимает, что я хочу от неё и где я взял эту бумагу, в которой есть имя нарушителя и хозяина байка, но нет моего.

Разговаривать по-английски тоже не желает и делает вид что не понимает. В конце разговора говорит, что нужно прийти через три дня, но через эти дни картина повторяется.

Маленький помощник за работой.
Маленький помощник за работой.

Оказывается забрать угодивший в лапы копов мопед всё-таки можно, но не без посторонней помощи. Нужен помощник-вьетнамец, который за определённую плату договорится о возвращении. Квитанцию об оплате в этом случае никто не отменял. Поэтому я всё взвесил: новые расходы на "переводчика" - помогайку и те, которые уже были, плюс потраченное время и решил не забирать байк. Пусть стоит мопед как памятник русско - вьетнамской дружбы, как и другие стодолларовые мопеды.

-7
Друзья, конечно если вы живёте во Вьетнаме и имеете хороший дорогой байк, то в подобном случае имеет смысл заплатить и забрать технику. Но лучше иметь документы оформленные на вас, открыть категорию и конечно не нарушать. Если понравилось ставьте лайк, подписывайтесь на канал. До новых встреч.

В продолжение темы читайте здесь