Во Вьетнаме покупка мопеда не является чем-то грандиозным и более менее хороший байк можно приобрести за 300 долларов, а часто встречаются варианты и за меньшую сумму. Свой первый байк в Нячанге я купил за 130 долларов и он даже был на ходу, вернее всё было в порядке, включая документы.
Единственное, что сразу бросалось в глаза - это внешний вид, который оставлял желать лучшего. Мы с сыном обклеили его весь весёлыми наклейками и ездили по городу на радость всем местным детишкам. Ездил я на нем вплоть до покупки другого, более нового и красивого мопеда. Затем благополучно его передал новому владельцу в половину стоимости за которую брал.
Знакомство с двух колёсной техникой.
Как-то раз в начале лета один мой новый знакомый Дима решил стать мотоциклистом, он подыскал себе недорогой байк по типу мотороллера с вариатором. Поехал к продавцу и после недолгих разговоров осмотрел и купил себе нового друга. Всё удовольствие обошлось в небольшие деньги 200 долларов и шлем в придачу. Но дружбе их не суждено было быть долгой, так как опыта вождения молодой парень не имел, чем это грозит во Вьетнаме вы можете прочитать здесь.
И вот, на второй день после покупки, ночью, да ещё в состоянии когда трудно идти прямо на своих двоих, Дима после вечеринки решил доехать до дома на мопеде. Одел шлем по типу черпак, который защищает только от солнечного удара и выехал в сторону дома. Мопедов было мало, улицы хорошо освещены едь себе потихоньку и будет тебе счастье. Но это же так скучно, а кровь кипит и новый конь под пятой точкой провоцирует на подвиги.
И вот на приличной скорости мой знакомый закладывает мопед на повороте, а наперерез ему человек... кто это мужчина или женщина Дима понять не успевает и резко бьёт по тормозами. Дальше всё проходит очень быстро: перед глазами пролетает вся жизнь, фонарный столб, внезапный пешеход и проезжая часть дороги. От "поцелуя" с асфальтом "байкер" теряет четыре передних зуба и сознание, а телефон, кошелёк со всеми наличными и картами помог "потерять" пешеход.
На следующий день Дима с моего телефона сообщил папе, который живёт в Красноярске о происшествии, на что тот немедленно приобрел ему билет домой и приказал сыну купить телефон, чтобы быть на связи.
Внезапная удача или бизнес по-русски.
На покупку телефона денег нет, просить у отца не вариант и тут на меня обрушивается предложение: - Купи мой байк, - говорит мне Дима. На телефон ему нужно 100 долларов. Немного поразмышляв, я принимаю предложение в надежде заработать лишние 100 баксов на перепродаже. Отмыв от крови панель и починив разбитое зеркало, я мчался на своём новом байке купленным за пол цены.
Дай прокатиться?
Счастье длилось недолго, по доброте душевной или по глупости я одолжил коллеге "новый" байк на три дня. Игорь меня как-то выручил и я просто не мог ему отказать.
В этот же день я получаю звонок: - Саня, у меня менты забрали мопед и увезли в участок, что делать? Я собираюсь и через 10 минут мы вдвоём стоим напротив копа в надежде на возвращение байка.
Ваши документы! - строго говорит гаишник. Я, протягивая свои международные права и доки на мотоцикл, говорю что я хозяин. - Его документы нужны, - злобно говорит коп, показывая на Игоря!
Конечно, категории А в них не оказалось, мент улыбнулся и потихоньку говорит: один миллион донгов, это около 45 долларов, и мопед опять ваш. Что? 45 баксов за то что я забыл пристегнуть ремешок на шлеме? Здесь мой знакомый завёлся и принялся торговаться. На что сотрудник ГАИ просто молча, невзирая на доводы, начинает заполнять протокол и выписывает туда сумму в два раза больше той, которую огласил минутой раньше. Потом встаёт из-за стола садится на полицейский мотоцикл и уезжает с лицом как у Чака Нориса.
Как забрать байк со штраф стоянки или миссия невыполнима.
И вот, мы стоим в участке с протоколом в руках, а мой новый байк стоит в пяти метрах от нас рядом с кучей других арестованных мопедов. Игорь, которому через пару дней улетать, подходит к другому полицейскому и протягивает ему квитанцию, чтобы узнать как оплатить, на что тот ему отвечает: "Очень просто, байк можно будет забрать через неделю, когда выйдет время ареста, а его водитель пока походит пешком и подумает над своим поведением.
Так же нужно оплатить штраф в банке и предоставить квитанцию в момент получения мопеда. Ну и самое главное нужны права категории А или присутствие владельца, который указан в паспорте транспортного средства." Вот и думайте: байк я купил за 100 долларов, штраф ещё 100, плюс простой на штрафстоянке, мой бизнеспроект таял на глазах.
Сложности перевода.
Игорь улетел, а я остался с протоколом на руках на сумму, равную той, которую я отдал предыдущему владельцу байка, её мне перевёл виновник всего этого происшествия. Через неделю я решаюсь сходить и попробовать выяснить смогу-ли я забрать мопед, меня встречает девушка-полицейский, которая смотрит на меня и категорически не понимает, что я хочу от неё и где я взял эту бумагу, в которой есть имя нарушителя и хозяина байка, но нет моего.
Разговаривать по-английски тоже не желает и делает вид что не понимает. В конце разговора говорит, что нужно прийти через три дня, но через эти дни картина повторяется.
Оказывается забрать угодивший в лапы копов мопед всё-таки можно, но не без посторонней помощи. Нужен помощник-вьетнамец, который за определённую плату договорится о возвращении. Квитанцию об оплате в этом случае никто не отменял. Поэтому я всё взвесил: новые расходы на "переводчика" - помогайку и те, которые уже были, плюс потраченное время и решил не забирать байк. Пусть стоит мопед как памятник русско - вьетнамской дружбы, как и другие стодолларовые мопеды.
Друзья, конечно если вы живёте во Вьетнаме и имеете хороший дорогой байк, то в подобном случае имеет смысл заплатить и забрать технику. Но лучше иметь документы оформленные на вас, открыть категорию и конечно не нарушать. Если понравилось ставьте лайк, подписывайтесь на канал. До новых встреч.
В продолжение темы читайте здесь.