Найти тему
Красный Диван

НОВЫЕ ОБРАЗЫ ВИКТОРА ЦОЯ И МАЙКА НАУМЕНКО, ПЕРЕСМАТРИВАЯ "ЛЕТО" КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА

"Лето" Серебренникова по-прежнему оставляет двойственные ощущения и после нескольких просмотров. С одной стороны, с точки зрения продакшна кино просто великолепное. Вкуснейшая операторская работа, искусный монтаж, фирменные сюрреалистичекские, анимированные вставки с каноническими рок-хитами, не топорная стилизация под ч/б изображение, тонкая псевдодокументальность, не коробящий саундтрек с современными каверами классической местной и западной сцены, внимание к деталям, актёры удивили жизнью в кадре а не кривлянием, да что там, Рома Зверь приятно удивил, хоть и видно, что не профессионал как актёр, но очень тонко прочувствовал Майка Науменко и поэтому сыграл весьма точно, пусть и наивно.

-2

И вот вся эта крутизна, весь этот мощный карнавал исправно прикрывает какую-то странную убогость сценария, которого с гулькин нос и который настолько беспомощен и глуп, что право неловко становится за увиденное, хотя вроде бы этим и потрясён. Понятно почему возмутился БГ, прочитав его. Более того, совершенно понятно, почему восхищаются фильмом по этому сценарию те, кто был там и видел всех этих людей: Цоя, Майка, Свина (кстати, там совершенно великолепный Свин), Троицкого, Тропилло (кстати, не по делу разнесшего картину) и прочих. Ибо это талантливейший набор иллюстраций, тонко подающих то время и превращающих его в мощную сюрреалистическую феерию. Серебренникову удалось спасти убогий замысел, хотя, как говорится, ложки нашли а осадок остался.

-3

И ещё в плюс: фильм даёт возможность услышать великую рок-музыку её золотого периода: T.Rex, Lou Reed, Talking Heads, Iggy Pop и великого Боуи, чтобы осознать откуда ноги растут у нашей рок-музыки. Очень удачно получилось камео Елены Кореневой, сыгравшей давным-давно в культовой для семидесятых картине Романс о Влюблённых, тоже своеобразном поколенческом гимне. Момент, который связывает жаркое хипанство одного десятилетия и холодный дождь более позднего под Just A Perfect Day, это без сомнения находка режиссёра и если это сценарный ход, то он хоть как-то искупает всю утлость исходника.

-4

Одним словом, как было у меня ощущение когнитивного диссонанса от медийного срача и слов типа говнорок, сопровождающих картину Лето Серебренникова так оно и осталось и даже усилилось от многократного просмотра. Но в любом случае, конечно ДА а не Нет.