Бывает же такое, смотришь новости и тут сюжет про блоггера, который вот вот захватит весь мир и задаешь себе вопрос: "Хм... почему же эти СМИ называют его блоггером, когда он никому неизвестен?" А я сейчас вам отвечу!
Всем привет! Для начала, чтобы ответить на этот будоражащий вопрос, я должен вам признаться, что на протяжении довольно не скоромного времени сам работал в СМИ в качестве контент-менеджера. Полагаю, вам эта должность не о чем не говорит) но тогда я её объясню. Контент-менеджер занимается непосредственно выпуском новостей в интернет пространство. Это журналист, который под какую-то медиакомпанию (в моем случае телеканал) выпускает видео, фото и текст в такие платформы как инстаграм, ютуб, твиттер, ВК, одноклассники и так список может длится вечно. Даже на Дзен есть люди, которые делятся с вами информацией в качестве контент-менеджера. Но если конкретно про меня, то я занимался ютубом. Должность сами понимаете появилась не так давно, но уже сейчас очень сильно востребована. Меня довольно часто спрашивают множество вопросов мои знакомые касаемо СМИ. И это правильно. И так как тема моей статьи популярнее всего у моих знакомых, я посчитал, что среди аудитории Дзен тоже найдется большое количество людей, которым это будет интересно
Я заметил в последнее время тенденцию всех зрителей и читателей СМИ считать, что постоянно они правы, а в журналистике работают только бездари. Журналист сегодня довольно спорная профессия. В них перестают верить, их считают необразованными.
И этот роковой вопрос "почему в СМИ называют каждого у кого есть страница в Инстаграм - блоггерами?" может только подтверждать мнение людей. Пожалуй более молодую аудиторию такой вопрос задевает и это является достаточно большим для них фактором считать всех журналистов «вне тренда». Ну что ж, давайте я попробую рассказать о блоггерах, которые незаслуженно таким «высоким» словом называются в СМИ. И расскажу почему я сам именовал на миллионную аудиторию блоггерами тех, кого я в жизни никогда таковым не назову.
История громкая, имя нет
Очень часто так бывает, что человек, который неизвестен ничем становится участником громких событий. В первую очередь сейчас все ссылаются на соц сети таких как Инстаграм и по нему буквально всё могут рассказать о личности. Если человек где-то работает, занимается чем-то важным, например пожарник или допустим учитель, но у него развит хорошо Инстаграм для обычного пользователя, то скорее СМИ назовёт этого человека именно учителем или пожарником, чем блогером. Несмотря на то, что СМИ отметит тот факт, что человек занимается успешно блогом и у него аккаунт под таким-то именем, первично останется именно тот факт, где он работает и чем он по настоящему занимается. Но бывают случаи, когда довольно взрослый человек, который не выглядит бедно, но у него нет никакой деятельности кроме как раз таки блога. Вот хоть об стенку бейся, но ничем он кроме блога не занимается, хотя у него там жалкие несколько тысяч подписчиков, а это значит, что много на этом не зарабатывает. Поэтому есть несколько вариантов где он зарабатывает, но выделю для наглядности два: этот человек по прежнему сидит на шее родителей, он работает на той профессии, которую лучше ему не показывать. И в том и в другом случае журналист никак не может отталкиваться в заголовках. Он должен как-то обозначить героя, что это был не стандартный «Павел Смирнов», а придать случаю, событию уникальность. Без этого никак, для того, чтобы статью прочитали, видео просмотрели, на телевизор обратили внимание в заголовках и в словах ведущего необходимы две вещи: громкость события (что случилось?) и цепляющее наименование героя (это может быть человек, а может быть допустим танк). Просто слово блоггер сегодня привлекающее. Согласитесь, есть типы людей, которые специально прочитают новости про «блогера», чтобы убедится, что СМИ вновь назвали незаслуженно неизвестного человека именно контент-мейкером. И когда про человека нельзя сказать ничего, кроме того, что он ведёт блог, приходится ссылаться на то, что он блоггер. Но именно такие типы (которые не работают нигде и ведут для несколько тысяч человек блог) и раздражают больше всего, когда их называют большим словом БЛОГГЕРЫ.
Все называют и мы назовём!
Не секрет, что все СМИ подсматривают друг у друга материал. Каждый канал борется за цитируемость (это когда другие каналы ссылаются на них, что нашли такую информацию). И охота за свежей, качественной и популярной информацией ведётся каждый день и сегодня это актуальнее всего, так как интернет никогда не ждёт. Бывает так, что журналисты из одного канала находят единственные среди всех эксклюзивную информацию. И именно они задают ей ритм. И если они первые назвали заголовок «Блоггер из Красноярска решил объехать весь мир на самокате» и эта новость стала интересна людям, то все остальные новостные каналы подхватят этот заголовок и составляя свои, они будут ссылаться на первоначальный. Так как сегодня правит интернет, то всем заголовкам необходимы «ключевые» слова (те слова, которые чаще всего все пишут в поисковике). Слово «блоггер» также станет ключевым словом. Никак без него теперь не обойтись, ведь поверьте, люди ищут новость с помощью этого слова. Однако если в итоге герой не оказывается никаким блоггером (в том смысле, что это очень абсурдно и не связано с ним), то самые качественные СМИ всё таки переименуют заголовок на «путешественник из Красноярска...». Не стоит винит журналистов, что они ищут ключевые слова и называют всех блоггерами, кого до этого назвали другие СМИ. Ведь иначе тогда вы не найдёте новости, а материал канала просто утонет в море информации в интернете. Никто никого обманывать не хочет, это распространённый миф о том, что каждое СМИ врет каждый раз, как ему выгодно. Чаще всего не совсем правильный заголовок пишут из-за невнимательности, а не из-за вредности и желанием всех обмануть. А когда слово «блоггер» явно лишнее и путает людей, то качественный журналист (каковых на самом деле достаточно) всегда исправит это. Но если слово «блоггер» явно красит заголовок, является большим ключевым словом для поиска и при этом не влияет на сам смысл новости, то лично я не вижу ничего плохого. Информацию распространить всё сложнее и сложнее, поэтому стоит обратить внимание не на СМИ а на нас, как мы ищем информацию теми словами, которые сами же задаем. И как я заметил, все те кто не годует по поводу блоггеров в СМИ, они же и ищут информацию с этим словом.
Все блоггеры в заголовках и есть блоггеры
Удивительно, но это так. Даже я вот сейчас пишу статью и по большому счету меня блоггером можно прозвать. Однако если обратится к первому моему доводу, то скорее всего меня бы могли назвать журналистом. Но если новость будет связана с материалом, которым я выпускаю, то меня уже могут прозвать блоггером. Вот допустим. Эта статья вызовет огромный резонанс. Настолько огромный, что здесь будут комментировать видные журналисты мира (эх, может быть так и будет), в конечном итоге какой-то канал, посчитает нужным сделать про меня новость. И здесь будет правильно указать меня как «блоггер», ведь новость именно про блог, даже несмотря на то, что подписчиков на нашем канале пока немного) (надеюсь после этой статьи их станет больше). Но сами подумайте, несмотря на то, что у блоггера мало подписчиков, он же и есть блоггер. Он занимается контентом, возможно это делает максимально некачественно и плохо. Может быть это самый неудачный блоггер в мире, но он блоггер) если есть спортсмен, который всю жизнь выступал только на межрегиональных соревнованиях и дальше не продвигался и он допустим спас детей, которые заблудились в лесу. Вас отпугнёт заголовок: «спортсмен из Владимира спас детей, заблудившихся в лесу»? Я думаю нет. Тут тоже самое. Просто сейчас слово «блоггер» довольно спорное. Пять лет назад это было оскорблением, два года назад это были идолы, сейчас это обыденность. Почти у каждого есть свой блог. Человек который нацелен на огромное количество подписчиков и выдаёт материал на любую интернет платформу - он блоггер. И если вдруг СМИ называет кого-то блоггерами, то подумайте на секунду может так оно и есть.
«Звезда интернета»
Ещё существует тенденция приставлять к слову «блоггер» приложение «знаменитейший», ну или называть сразу «звезда интернета», когда это совсем не так. Ну тут согласен, что спорно и если это не так и герои сюжета просто «блоггеры», то скорее здесь журналисты переборщили. Хотя это может быть трюк заставить вас посмотреть материал. Ведь если по таким заголовкам вы ознакомились с материалом, то значит это работает. Но это хитрый и вредный ход. Однако честно говоря, на своём опыте такого у меня никогда не было, и я не особо замечал такое на других каналах, хотя каждый день я листал новости у 40-50 российских СМИ. В общем, не сказал бы, что это проблема, так как она не широко распространенна, а скорее это частные случаи. Опять таки все журналисты разные и они все люди: могут просто на эмоциях переборщить. Однако, читая комментарии под видео, которые выпускал, я замечал что именно слово «блоггер», а не «знаменитый» больше всего задевали аудиторию.
Ну что ж, журналистика, как я уже сказал, сегодня переживает не лучшие времена. В неё перестают верить и если честно прикапываются к каждой мелочи. И иногда создаётся ощущение, что некоторые СМИ совсем отстали от мира и не хотят нормально чувствовать себя в современности. Но это совсем не так. Точнее любое СМИ сейчас стремится в интернет. Но из-за этого огромного наплыва всех каналов, появляется особая конкуренция за местечко в всемирной паутине. Приходится пробовать разное. И порой получается не очень, слишком «колхозно». Но это потому что сами журналисты пробуют разные варианты закрепится. Я не оправдываю журналистику, скорее всего я там никогда не появляюсь больше, у меня нет причин слепо верить в то, что не является действительностью. Я просто хотел вам рассказать, почему происходят те или иные процессы, которые нам непонятны. Поэтому я и рассказал, про один из них.