Самая красивая и представительная часть города – центр. Что может запомниться и понравиться водителю по дороге к центру, это, прежде всего, организация дорожного движения и проезд перекрестков.
Один из крупных перекрёстков города. Стоим на светофоре в ожидании стрелки для поворота направо.
Перпендикулярно движутся потоки машин и пешеходов, не мешая, не пересекаясь друг с другом.
Казалось бы, сейчас загорится стрелка и можно ехать. Но нет. Сначала едут машины в попутном направлении, затем переходят пешеходы.
Только после этого уже сможет повернуть стоящий на светофоре.
Мораль такова: на всех регулируемых перекрестках Смоленска пешеходы и машины не пересекаются. По крайней мере за несколько недель мы так и не нашли перекрестка, где бы пришлось смотреть по сторонам в поисках помехи.
Весьма удобно и безопасно. Правда, плата за это – время.
И сразу ещё один пример организации дорожного движения Смоленска. Здесь движение не затруднено. А причина тому знаки, запрещающие остановку на всем протяжении улицы. На всех основных улицах города остановка на краю проезжей части запрещена. Это позволяет потокам машин ехать.
На мой взгляд, решение правильное. Многие смоляне этим недовольны, но по опыту своего города я бы предпочёл организацию дорожного движения как здесь.
Как добились соблюдения этого правила водителями для меня загадка. Хотя таблички эвакуации, много где установлены, увидеть ее на деле нам не удалось.
Завершение автомобильной части взглянем на общественный транспорт. Хочется отметить, что тут ситуация хуже.
Трамваи Смоленска повидали многое и требуют заслуженного обновления. В общем, трамвайный парк города старый. Замечено небольшое количество новых вагонов, но их крайне мало.
Теперь покритикуем троллейбус. Собственно, он примерно на таком же уровне, как и трамвай. Старенькие косметически окрашенные, и заклеенные рекламой, для придания дополнительной прочности кузову.
Автобусы тоже имеются, но как-то меньше попадаются на глаза.
Ну а главной движущей силой пассажиропотока являются, конечно же, маршрутки. Эти убийцы муниципального общественного транспорта в Смоленске такие же, как и в любом другом городе России.
Единственное отличие можно заметить в соотношении. В частности вот таких спринтеров здесь больше.
Ну и, конечно же, давно полюбившиеся пассажирами, и известные своим комфортом даже летом в час-пик, потрёпанные пазики здесь тоже присутствуют в изобилии.
На примере пробки, возникшей за капитального ремонта одной из жизненно важных эстакад, ради интереса посчитаем количество машин. 26:2 в пользу маршруток.
Способен ли городской муниципальный транспорт выдержать конкуренцию? С таким количеством маршруточников едва ли.
Приходится горожанам довольствоваться старыми автобусами заклеенными рекламой троллейбусами и гремящими трамваями, перевозящими кондукторов и воздух.
На этом тему общественного транспорта можно закрывать.
Источник: YouTube-канал - Дмитрий Соковенин