Найти в Дзене
Ребенок под защитой

Почему мы предложили помощь детям Стремских.

Вчера наш фонд «Сохраняя жизнь» предложил объединить усилия правительства и НКО в деле оказания психологической поддержки детям из семьи Стремских, которые проходят потерпевшими по делу о сексуальном насилии и развратных действиях в отношении несовершеннолетних. И мы получили шквал ненависти в комментариях.
Поэтому сегодня, я решила написать о нашей позиции подробно.

Еще раз скажу, что мы никого не обвиняем. Просто мы видим систему изнутри, видим много разных случаев и понимаем, что детям нужна помощь в любом случае.

1. Все-таки было насилие. Тогда детям нужна длительная психологическая реабилитация. И отложить ее до конца следствия, которое может длиться и год – нельзя. Потому что детям плохо сейчас. И помощь надо оказывать сейчас. Много услышала комментариев из серии: сами виноваты, были не против и т.п. Это очередная дикость и иногда мне она кажется неистребимой в нашем обществе. Детям не верят, детей обвиняют, поэтому растет количество жертв сексуального насилия над детьми. Потому что как бы мы не говорили о том, что против педофилов. Когда мы говорим, что ребенок сам виноват в том, что у него был сексуальный контакт со взрослыми, этим мы поддерживаем педофилов. Подумайте об этом. Если ребенок говорит, что было насилие, ему нужна срочная психологическая помощь.

2. Насилия не было и дело сфабриковано. Я допускаю и такую версию. Сейчас, когда в России осуждают невиновных, сейчас, когда в Оренбургской области меняется правительство. И учитывая, что у Стремского было большое хозяйство и много всего. Я вполне могу допустить, что дело сфабриковано. У меня самой когда-то отняли бизнес. И я отлично помню, как тогда администрация г. Оренбурга, снимала заказные сюжеты и распространяла про меня всякую гадость. При этом были даже боты в социальных сетях, которые строчили комментарии. Про меня писали, что я размещаю незаконно социальную рекламу с портретами детей, чтобы найти им семью. При этом никто в сюжете не говорил, что за год, до того, как у меня закончились разрешения на размещение рекламы, я стала обивать пороги администрации, чтобы получить новые разрешения. А их просто не выдавала администрация, а кормила сказками, что вот мол, скоро мы все решим. И что они сами сказали, ладно, весите пока без разрешений, вы же деньги в бюджет платите. Что договора у меня были все действующие, и я по ним исправно платила деньги. Нет, пиар-служба администрации целенаправленно портила мою репутацию. И да, многие поверили. Так что я тоже могу допустить, что в этот раз это тоже часть большой игры. Но дети в этой игре жертвы и им нужна помощь. Потому что их запугивают, ими манипулируют, на них оказывается давление. И кто-то должен их от этого защитить.

3. Дети оговорили отца. Может быть и такое. У нас недавно как раз был такой случай, когда из-за бытового конфликта мальчик написал, что не хочет жить с мамой. И его забрали из семьи. А заодно и дочь. Вы думаете, что им помогли восстановить семью? Нет, напротив, взрослые (полиция, опека, психологи) сделали все, чтобы дети мать возненавидели. Рассказали, что она их не любит, что взяла их из-за денег. Это вместо примирения.

Многие склоняются к этой мысли и считают, что детям нужна не помощь, а ремня. Но я против этого. Насилием нельзя помочь. Дети не оговаривают родителей на пустом месте. Если так случилось, то у них был конфликт. И в этом конфликте им не помогли, а усугубили его вот до таких масштабов. Тогда надо в этом разбираться, помочь детям разобраться в своих чувствах, работать с обидой, работать над восстановлением детско-родительских отношений. И опять – это работа для психологов.

В общем в любом варианте детям сейчас нужно помочь. Создать вокруг них поддерживающую среду и работать с психологами.

Почему мы предложили наших психологов. Потому что по опыту видим, что на детей может оказываться давление, потому что помощь может быть формальной, потому что не можем назвать приют (который сейчас переименовали в реабилитационный центр, но смысл от этого не изменился) или детский дом поддерживающей средой. Потому что понимаем, что очень часто психологи из системы, которых приглашают на допросы, просто формально присутствуют на них. Никак не помогая, не останавливая следователей, не запрещая им допрос, если видят, что эмоционально ребенку это уже невыносимо. Они позволяют ребенком манипулировать и «колоть» его. А поверьте, детей, которых забрали у родителей и привезли непонятно куда очень просто запугать. Из любого ребенка можно вытрясти любое признание, если очень захотеть. Потому что это ребенок. И именно поэтому мы предлагаем нашу помощь. Потому что хотим защитить детей. Какой бы из вариантов не был, детям точно нужна помощь.