Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Отец сделал сыну электрический УАЗ-469 в масштабе 1:3 (у него даже повортники работают!)

Как поступают обычные отцы, которые хотят подарить сыну их первый в жизни автомобиль — детский электромобиль? Они покупают его в магазине или интернете. Зачастую, это какой-нибудь "Гелик" или Lamborghini. Но этот парень из Красноярска решил пойти собственным путем и сделать электромобиль для сына собственными руками.

В качестве прообраза было решено использовать УАЗ-469, который уменьшили в 3 раза (масштаб 1:3), чтобы он влезал в лифт. Была создана 3D модель, которая стала основой для изготовления макета. Его сначала планировали напечатать на 3D-принтере, но из-за большой стоимости было решено разделить на элементы и вырезать на фрезерном станке.

Так выглядела компьютерная 3D модель, уже разделенная на элементы для изготовления на фрезерном станке.
Так выглядела компьютерная 3D модель, уже разделенная на элементы для изготовления на фрезерном станке.
Макет готов. Идет примерка колес.
Макет готов. Идет примерка колес.

После изготовления элементов макет был тщательно обработан, подготовлен, покрашен под лак и отполирован. После этого начался длительный процесс нанесения разделительного воска и снятия разборной матрицы. Для изготовления деталей использована эпоксидная смола, армированная стеклотканью. Всего кузов состоит из пяти элементов.

Матрица капота и его макет после разделения.
Матрица капота и его макет после разделения.

После изготовления всех элементов матрицы и соединения между собой, кузов будущего электромобиля начал обретать свои формы. Все детали неплохо соединились между собой. Полы было решено сделать из плоских листов фанеры, как наиболее простой и бюджетный вариант.

Практически готовый кузов уже с полами.
Практически готовый кузов уже с полами.

Раму изготовили из двух продольных стальных профилей 40*20. Из него же сделаны передний и задний бамперы. А верхняя часть рамы повторяет профиль полов кузова. Передняя ось — качающаяся, закреплена на сайлентблоке тяги крепления моста Жигулёвской «классики». Задняя ось сделана из бесшовной трубы и подвешена на подшипниках. Элементы рулевого управления взяли от карта. От него же и колеса — зимние, зубастые.

-6

Подбор оптики (она обязательно должна быть рабочей!) оказался непростым выбором. Нужно было сделать максимально похожим на оригинал. В итоге передними фарами стали противотуманки от Патриота, указателями поворота — повторители от ВАЗ-2101, а задними фонарями поделился какой-то старый советский грузовик. Салон получил несколько контрольных ламп, а также подрулевой рычажок переключения поворотов.

-7

Дальше оставалось покрасить кузов, изготовить рамку лобового стекла (которая, кстати, откидывается на капот при желании), установить сиденье, запаску и доделать некоторые другие мелочи. В итоге, после всех работ, электрический УАЗик, наконец-то, обрел свою финальную внешнюю форму.

Какой УАЗик без запаски?!
Какой УАЗик без запаски?!
Салон практически в финальном виде. Обратите внимание на замок зажигания, контрольные лампы и переключатели.
Салон практически в финальном виде. Обратите внимание на замок зажигания, контрольные лампы и переключатели.

Электрическая часть детского УАЗика состоит из литий-ионной аккумуляторной батареи ёмкостью 15,6 Ач и напряжением от 29,4 до 25,2В в зависимости от степени зарядки. Она весит около 2,5 кг и расположена по центру "моторного отсека". Основной электродвигатель — от китайского электровелосипеда со встроенным редукторов 1:9,8 и выходом под велосипедную звездочку, мощность 250W, напряжение 24В. Контроллер управления двигателем - тоже китайский.

Литий-ионная батарея разместилась по центру "моторного" отсека.
Литий-ионная батарея разместилась по центру "моторного" отсека.

С работающей светотехникой и черными советскими номерными знаками УАЗик смотрится просто шикарно. Мы могли только мечтать о подобных игрушках в своём детстве. Кстати, тут также появился фонарь заднего хода (квадратный, как у оригинального автомобиля). Был также изготовлен дисковый тормоз с суппортом от велосипеда.

-11

Это вам не какой-нибудь китайский Hummer с AliExpress. Управление электромобилем максимально приближено к управлению реальным автомобилем. Насколько это возможно, конечно. Например, руль делает два полных оборота от упора до упора, а не один, как у китайских электромобилей.

-12

Тут работает вся светотехника: фары, поворотники, стоп-сигналы и даже задний ход. Есть настоящие механические тормоза. Только будет очень жалко, когда ребенок обшарпает всю эту красоту, врезаясь во всё подряд. Ведь водить-то он еще не умеет!

-13
Авто
5,66 млн интересуются