Как поступают обычные отцы, которые хотят подарить сыну их первый в жизни автомобиль — детский электромобиль? Они покупают его в магазине или интернете. Зачастую, это какой-нибудь "Гелик" или Lamborghini. Но этот парень из Красноярска решил пойти собственным путем и сделать электромобиль для сына собственными руками.
В качестве прообраза было решено использовать УАЗ-469, который уменьшили в 3 раза (масштаб 1:3), чтобы он влезал в лифт. Была создана 3D модель, которая стала основой для изготовления макета. Его сначала планировали напечатать на 3D-принтере, но из-за большой стоимости было решено разделить на элементы и вырезать на фрезерном станке.
После изготовления элементов макет был тщательно обработан, подготовлен, покрашен под лак и отполирован. После этого начался длительный процесс нанесения разделительного воска и снятия разборной матрицы. Для изготовления деталей использована эпоксидная смола, армированная стеклотканью. Всего кузов состоит из пяти элементов.
После изготовления всех элементов матрицы и соединения между собой, кузов будущего электромобиля начал обретать свои формы. Все детали неплохо соединились между собой. Полы было решено сделать из плоских листов фанеры, как наиболее простой и бюджетный вариант.
Раму изготовили из двух продольных стальных профилей 40*20. Из него же сделаны передний и задний бамперы. А верхняя часть рамы повторяет профиль полов кузова. Передняя ось — качающаяся, закреплена на сайлентблоке тяги крепления моста Жигулёвской «классики». Задняя ось сделана из бесшовной трубы и подвешена на подшипниках. Элементы рулевого управления взяли от карта. От него же и колеса — зимние, зубастые.
Подбор оптики (она обязательно должна быть рабочей!) оказался непростым выбором. Нужно было сделать максимально похожим на оригинал. В итоге передними фарами стали противотуманки от Патриота, указателями поворота — повторители от ВАЗ-2101, а задними фонарями поделился какой-то старый советский грузовик. Салон получил несколько контрольных ламп, а также подрулевой рычажок переключения поворотов.
Дальше оставалось покрасить кузов, изготовить рамку лобового стекла (которая, кстати, откидывается на капот при желании), установить сиденье, запаску и доделать некоторые другие мелочи. В итоге, после всех работ, электрический УАЗик, наконец-то, обрел свою финальную внешнюю форму.
Электрическая часть детского УАЗика состоит из литий-ионной аккумуляторной батареи ёмкостью 15,6 Ач и напряжением от 29,4 до 25,2В в зависимости от степени зарядки. Она весит около 2,5 кг и расположена по центру "моторного отсека". Основной электродвигатель — от китайского электровелосипеда со встроенным редукторов 1:9,8 и выходом под велосипедную звездочку, мощность 250W, напряжение 24В. Контроллер управления двигателем - тоже китайский.
С работающей светотехникой и черными советскими номерными знаками УАЗик смотрится просто шикарно. Мы могли только мечтать о подобных игрушках в своём детстве. Кстати, тут также появился фонарь заднего хода (квадратный, как у оригинального автомобиля). Был также изготовлен дисковый тормоз с суппортом от велосипеда.
Это вам не какой-нибудь китайский Hummer с AliExpress. Управление электромобилем максимально приближено к управлению реальным автомобилем. Насколько это возможно, конечно. Например, руль делает два полных оборота от упора до упора, а не один, как у китайских электромобилей.
Тут работает вся светотехника: фары, поворотники, стоп-сигналы и даже задний ход. Есть настоящие механические тормоза. Только будет очень жалко, когда ребенок обшарпает всю эту красоту, врезаясь во всё подряд. Ведь водить-то он еще не умеет!