Найти тему

Родителям об условиях воспитания успешных детей. Часть 1.

Все мы родом из детства.
Все мы родом из детства.

Откуда берутся не успешные, некоммуникабельные, тревожные, дети? Не от генов своих родителей, а от неправильного воспитания, от традиций воспитания, которые пока не изменились во многих семьях. Хотя, их не так сложно изменить.

Что нужно воспитывать и развивать?

1. Самостоятельность. Умение ставить цели и искать пути их решения, а не ждать, что кто-то скажет, что надо делать или решит проблему за ребенка.

А что мы видим уже на детской площадке? Не успел малыш споткнуться и упасть, как мама летит к нему, помогает подняться, как будто он сам не сможет. Малыш неуклюже возит веником по полу, мама: – «отойди, не мешай, успеешь наработаться».

Создать в меру безопасную среду вокруг ребёнка, это одно. Постоянно «стелить соломку» и решать за него – совсем другое.

2. Гибкость, не шаблонность мышления и действий.

Это и так заложено в человеке природой. Нужно, прежде всего, не давить познавательную активность ребенка. Вот 1,5 годовалый малыш бросил на пол игрушку, а еще и улыбается при этом. Мама/папа негодуют («воспитывают» - читают мораль): «Нельзя так делать. Ты ломаешь полезную вещь, которая стоит денег». А ребенок не знает еще ни что такое полезная вещь, ни что такое деньги, ни что такое труд. Бросая игрушку малыш таким способом изучает пространство вокруг себя – расстояние, силу тяжести, скорость перемещения предмета…

Родителям нужно делать другое - создавать проблемную среду вокруг ребенка. Иначе, когда он повзрослеет у него будет на глубоком уровне заложен шаблон – жди разрешения, жди, когда скажут, что делать, жди когда помогут…

3. Умение жить и добиваться своих целей в агрессивной среде («жить среди акул»). Доброта, сочувствие, доброжелательность – отличные и необходимые качества в современном мире. Но чем выше поднимается человек по социальной лестнице, тем больше становится конкуренция, агрессивность и зависть окружающих. Так устроен мир, такова природа общества, если не замыкаться в стереотипах, которые закладывает система государственного воспитания и религия. Изучая общество становится понятно, что главный мотив существования и общественного развития – постоянная борьба за власть (и ресурсы).

Общество, государство можно переделать на более гуманное, но сделать это получиться только у умеющих жить в агрессивной среде.

4. Убирать эгоизм и эгоцентризм. Ребенок должен расти открытым и коммуникабельным. Постепенно он научится защищать свою открытость, прятать ее от агрессивных и прилипчивых людей.

Подробнее о том, как происходит развитие детей в части 2.

Если интересно, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал. Для личной связи pv_bel@mail.ru