Рассказал мне мой приятель Паша историю о своем бывшем однокласснике, для небольшой анонимности, скажем – о Никите.
Никита был тихим парнем в больших неуклюже сидящих очках, и вечно растянутом замусоленном свитере. Учились они вместе с пятого класса, но никогда особой дружбы не водили. Никита и сам впрочем ни с кем особо не хотел водил никаких знакомств, игнорируя простые мальчишеские забавы – футбол, походы в лес или совместные посиделки за компьютерными играми. К учебе, однако, он тоже особого стремления не выказывал. Всегда сидел тихо-мирно за последней партой и никого не трогал. Не раздражал учителей глупыми выходками или выкриками, полностью отстраненный от всего происходящего вокруг его школьной жизни.
Большинство учителей смирилось с его апатией к наукам и махнуло на него рукой, не беспокоя лишний раз. Не хулиганит – и то слава богу. Большинство, но не их учительница русского языка и литературы – Татьяна Александровна. Спокойное поведение и незаинтересованность в своих уроках она восприняла как личную обиду и начала вендетту. Каждый урок, не щадя горла она орала на Никиту о том, что из того, кто не слушает про Пушкина и Некрасова может выйти только алкоголик. Незнание Розенталя могло привести исключительно в тюрьму. Несведущие в стихах Лермонтова получали только аттестат бомжа. Неправильное выделение деепричастных оборотов свидетельство об умственной отсталости Никиты. По её предметам он получал только двойки и тройки. С особым цинизмом она всегда объявляла оценки его сочинениям. Два. Два.
Вербального терроризма Татьяне Александровне было мало и она постоянно гепардом напрыгивала на парту Никиты, вырывая у школьника из рук, то очередную зачитанную книгу в мятой обложке, то изрисованную тетрадь.
- Вот, посмотрите, чем этот балбес занимается, - зычно кричала она на весь класс, победно потрясая трофеем.
Тетради Никиты были сплошь изрисованы драконами, грифонами, всевозможными драками мифических существ на мечах и тому подобным. Сам он в ответ на все скандалы, лишь тихо вздыхал, продолжая равнодушно смотреть в парту. Изрисованные тетради рвались и выкидывались, лишь только затем, чтобы на следующем уроке новый экземпляр снова оказался в руках у Татьяны Александровны и все злое представление могло пройти по новой.
Так Никита закончил все одиннадцать классов, помахал одноклассникам рукой на прощание рукой и растворился в новой взрослой жизни. Особой связи он и раньше ни с кем не поддерживал, в социальных сетях не сидел, так что – что с ним да как, никто особо и не интересовался.
Исчез он на десять лет. На десятилетие выпуска он пришел в родную школу. Поднялся в актовый зал, где старый педагогический состав, кто с искренней, а кто с фальшивой улыбкой встречал бывших учеников. Не глядя ни на кого подошел к Татьяне Александровне и бахнул перед ней на стол стопку книг. Посмотрел ей в глаза, громогласно послал по матери куда подальше, развернулся и ушел. Пока в актовом зале висела мхатовская пауза, Паша рассмотрел обложки книг. На всех стояла фамилия Никиты. Быстрый поиск в интернете подтвердил – за десять лет Никита стал популярным писателем-фантастом, обласканный и критиками и премиями.
Остается только удивляться, что как некоторые люди не стараются, но не могут отбить у своих учеников любовь к литературе.
P.S. Если вам нравятся наши истории – подпишитесь на наш канал, поставьте оценку или напишите комментарий.
Это сильно поможет нам в дальнейшем развитии. Спасибо!