Принцип кинодоподняемости – это ассоциативная связь контекстов киносюжетов.
Если Вы понимаете, что такое ассоциация и контекст, то Вам не составит труда понять эту мысль. А если Вы не знаете, что такое ассоциация и контекст, то ниже приведу несколько определений из интернета.
Контекст фильма "Ванильное небо / Vanilla Sky (2000)" ассоциируется с событиями, которые происходят в таких фильмах, как "Разрушитель / Demolition Man (1993)", "Потрошители / Repo Man (2009)" и "Проект Лазарь / Proyecto Lazaro (2016)".
На примере истории, которая случилась с главным героем фильма "Ванильное небо" можно понять, что происходило с героями
фильма "Разрушитель" во время их многолетней заморозки.
И это никак не противоречит общепринятой логике. Контекст "Ванильного неба" позволяет увидеть многоуровневый сон и рационализацию людей, которые были погружены в глубокий "зимний сон" тюрьмы будущего; а так же позволяет понять суть наказания в такой тюрьме
Кроме "Разрушителя" контекст "Ванильного Неба" ассоциируется с фильмом "Потрошители / Repo Man (2009)".
В этом фильме одного из героев погрузили в аналогичный сон. В самом фильме мало, что говорится о том, через что предстоит пройти уснувшему герою. Он будет проживать фрактальный (многоуровневый) сон проживания своей жизни в самых различных вариантах.
Сюжет "Проекта Лазарь" основан на том, что там пробуждают замороженного человека после долгого сна. Поэтому к нему так же применим контекст фильма "Ванильное небо".
Благодаря контексту "Ванильного неба" можно понять внутренние переживания главного героя этого фильма. Но это ещё не всё. Сам по себе "Проект Лазарь" позволяет понять, что может произойти с главным героев "Ванильное небо" после того, как его разморозят.
В каком мире может проснуться герой "Ванильного неба"? Какие трудности у него могут возникнуть? Как к нему отнесётся общество, во времени которого он проснётся? Какие у него будут переживания после пробуждения?
Ещё "Проект Лазарь" ассоциируется с "Разрушителем" и показывает, что могло происходить с заключёнными до того, как тюремщики научились их благополучно размораживать. Если взглянуть на мир "Разрушителя" через призму "Проекта Лазаря", то не такой уж он был и безобидный
Принцип киноконтекстной дополняемости (ассоциативная кино связь) позволяет расширять и дополнять вселенную кино при помощи контекста другого кино.
___________________
Ниже немного расшифровки терминов.
Ассоциация – это...
... связь, образующаяся при определённых условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, представлениями, идеями и т. п.);
... связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого;
... обозначает возникшую под влиянием опыта связь между двумя или несколькими содержаниями сознания (представлениями, чувствами, стремлениями), выражающуюся в том, что с появлением одного из них обнаруживается тенденция к появлению и другого, связанного с ним.
Что такое ассоциация можно понять на примере такого предмета мебели, как стол и всех ассоциаций, которые возникли в процессе чтения этого предложения. Слово "мебель" ассоциируется со словами "шкаф", "кровать", "кресло", "комод", "тумба" и т.д. а слово "стол" ассоциируется со "стулом" и "едой", которую можно есть на этом столе, "письменными принадлежностями", которые можно использовать за этим столом и т.д.
Контекст – это...
... обстановка, фрейм или процесс, в котором происходят события и обеспечивается значение для содержания;
... квазитекстовый феномен, порождаемый эффектом системности текста как экспрессивно-семантической целостности и состоящий в супераддитивности смысла и значения текста по отношению к смыслу и значению суммы составляющих его языковых единиц;
... относительно законченный по смыслу отрывок текста или речи, в пределах которого наиболее точно и конкретно выявляется смысл и значение отд. входящего в него слова, фразы, совокупности фраз;
... связное словесное целое по отношению к входящему в него определенному слову или фразе.
Что такое контекст можно понять на примере арбуза, внутри которого есть мякоть и сок. Мякоть и сок арбуза – это контекст.
Ссылка на описание принципа кинодополняемости