Найти в Дзене

Семеро против 35

Смеркалось. С переднего края обороны эхом доносились редкие выстрелы. Впереди нашей обороны — глухой столетний лес. В нем - противник. Силы его неизвестны. Совсем стемнело, когда красноармеец Иван Полянчиков с бойцами вступил в глухую лесную чащу. Впереди — смелый разведчик Полянчиков, за ним — остальные. Шли долго и молча. Зорко всматривались в ночную тьму. Пробирались ощупью. Необходимо было выяснить силы врага. ...На рассвете семеро возвращались из разведки другой дорогой. Иван Полянчиков был недоволен. Ночь прошла, а результатов нет. Лишь мелкие стычки с врагом, перестрелки. Он всем сердцем ощущал неудачу. Что скажет командиру? Какой даст отчет? Вдруг он насторожился. Слух опытного разведчика уловил слабый шорох. — Свои? Не может быть. И он направился на сближение. Залегли. По тропинке двигались пять фашистов. Вот они прошли в нескольких шагах от разведчиков. Полянчиков видел, как бойцы вскинули винтовки. Но он знаком запретил стрелять. — Это не все. Их должно быть здесь больше. И

Смеркалось. С переднего края обороны эхом доносились редкие выстрелы. Впереди нашей обороны — глухой столетний лес. В нем - противник. Силы его неизвестны.

Совсем стемнело, когда красноармеец Иван Полянчиков с бойцами вступил в глухую лесную чащу.

Впереди — смелый разведчик Полянчиков, за ним — остальные. Шли долго и молча. Зорко всматривались в ночную тьму. Пробирались ощупью. Необходимо было выяснить силы врага.

...На рассвете семеро возвращались из разведки другой дорогой. Иван Полянчиков был недоволен. Ночь прошла, а результатов нет. Лишь мелкие стычки с врагом, перестрелки. Он всем сердцем ощущал неудачу. Что скажет командиру? Какой даст отчет?

Вдруг он насторожился. Слух опытного разведчика уловил слабый шорох.

— Свои? Не может быть.

И он направился на сближение.

Залегли.

По тропинке двигались пять фашистов. Вот они прошли в нескольких шагах от разведчиков.

Полянчиков видел, как бойцы вскинули винтовки. Но он знаком запретил стрелять.

— Это не все. Их должно быть здесь больше.

И он не ошибся. Следом двигались еще 30 немецких разведчиков. Последним шел офицер с картой в руках.

«Вот сейчас покажем! вам путь», — подумал Полянчиков.

Семь против тридцати пяти. Против 35 фашистских разведчиков, вооруженных автоматами, двумя минометами, пулеметами!

Полянчиков окинул взором друзей. Лица их были сосредоточены, суровы.

— Драться до последнего, — шопотом промолвил он.

— До последнего, — также тихо ответили бойцы.

Семь смельчаков приняли бой.

Иван Полянчиков только и успевал колоть штыком, в упор расстреливать вражеских солдат. Не отставали и его товарищи.

Горячо поработали боевые друзья. Пять фашистов осталось лежать на месте. Трое, спрятавшись за дерево, трусливо что-то бормотали и один за другим поднимали руки. Среди них был обер лейтенант.

Остальные фрицы успели скрыться.

Нагрузив пленных трофейным оружием — ручным пулеметом, автоматами, винтовками и другим имуществом, семь разведчиков во главе с бесстрашным Полянчиковым отправились в штаб.