Найти тему
TankNet

Каким мог быть самый проходимый танк в истории?

Во время Великой Отечественной войны в адрес Главного автобронетанкового управления Красной армии поступало большое количество писем с различными проектами каких-либо видов вооружений или технических новшеств. Авторами могли являться кем угодно: военными, учителями, врачами и т. д. Каждый хотел внести свой вклад в разгром врага. Среди множества предложений было немало проектов танков и другой бронетехники. Об одном из таких проектов и пойдет речь в данной статье.

Во время ВОВ, немало потерь советской бронетехники было связано с её оставлением экипажем, в результате застрявания.
Во время ВОВ, немало потерь советской бронетехники было связано с её оставлением экипажем, в результате застрявания.

22 марта 1944 года, старшим техником-лейтенантом Б. К. Григоренко было отправлено письмо в Совет народных комиссаров СССР. На основе своего опыта работы танкоремонтником, понимая, что на определенных участках движение авто и бронетехники становится труднодоступным, Борис Григоренко прорабатывал использование уникальной ходовой части, способной без особых проблем передвигаться по мягким грунтам, болотам, пескам и даже по воде. Изобретение было названо «Ведомый червяк».

Эскизный проект танка с использованием изобретения Б. К. Григоренко.
Эскизный проект танка с использованием изобретения Б. К. Григоренко.

Создавая проект данного изобретения, Григоренко брал за основу так называемый "Архимедов винт". Помимо использования своего устройства на автотранспорте, изобретатель предлагал её установку и на танки. В нижней части танка по обеим сторонам корпуса предполагалось расположить стальной стержень со сплошной винтовой поверхностью. Для амортизации всей конструкции должны были использоваться резиновые ролики или пружины.

ЗИЛ-29061, один из нескольких проектов послевоенных шнекороторных вездеходов.
ЗИЛ-29061, один из нескольких проектов послевоенных шнекороторных вездеходов.

В письме Б. К. Григоренко предлагал несколько проектов с использованием "ведомого червяка". Проекты существовали в виде эскизов с небольшим описанием. Какой ответ дали изобретателю и дали ли вообще - неизвестно. Однако, после войны были разработаны и внедрены вездеходы с подобной ходовой частью. Исходя из этого, можно сказать, что проект старшего техника-лейтенанта Б. К. Григоренко, не был чем то фантастическим и бесперспективным.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!