Многие привыкли безоговорочно выполнять просьбы сотрудников ГИБДД. Однако и сотрудники ГИБДД, согласно закону, должны безоговорочно выполнять некоторые наши просьбы.
1. Вызов на дорожно-транспортное происшествие
Согласно закону, сотрудник ГИБДД обязан, во-первых,
прибывать на место ДТП или административного правонарушения по первому требованию,
а во-вторых, делать это тот час же. Так что если вы ждете его полдня, это нарушение.
Как только сотрудник прибыл на место происшествия, он обязан все задокументировать, а также обеспечить сохранность всех улик.
2. Защита от нападения
Так как сотрудник ДПС тоже считается сотрудником полиции, он
обязан пресекать противоправные деяния и устранять угрозы безопасности граждан.
Мошенники, хулиганы, агрессивные действия - в любом случае вы можете обратиться к человеку в форме (даже ДПС), а он должен вас защитить.
3. Прием заявления
Заявление о преступлении или правонарушении, составленное в установленной форме (в том числе в электронном виде) должно в полиции приниматься и регистрироваться безоговорочно.
А уже после приема они проверяются в установленном порядке. И о ходе рассмотрения вас должны уведомлять.
4. Просьба о помощи
Вообще, при любом несчастном случае вы можете смело обращаться за помощью к ДПСнику, даже если это не связано с криминалом. Потерялся ребенок на парковке, вам стало плохо за рулем - все это достойные причины.
Т.е. помогать сотрудники ДПС должны не только тем, кто пострадал от правонарушений, но и при несчастных случаях, тем, кто оказался в беспомощном состоянии, в состоянии, угрожающем жизни. Особенно если рядом нет соответствующей помощи, или она не может быть должным образом оказана.
Вам также могут понравиться статьи: