По прибытию в роту меня удивил прежде всего штат. Рота состояла из 5 взводов! Управление роты -5 офицеров и 3 прапорщиков. По сравнению с Союзным штатом, где в мотострелковом полку было всего два взвода, это было ого-го!
-Вот когда сапёров зауважали!-высказался я, -когда начались конкретные боевые действия!
-Ты добавь ещё более ста солдат и сержантов, -усмехнулся командир роты капитан Мазов, -и забыл включить наших шефов, начальника инженерной службы полка и его помощника...
Ротный мужик был нормальный, спокойный рассудительный, за всё время прибывания с ним, я не слышал от него крика и придирок. И только один раз он конкретно вышел из себя. А человеком, который вывел его из нормального состояния был конечно я!
Это было при зачистки кишлаков в Герате. Чтобы предотвратить диверсии на дороге и трубопроводе, решено было очистить прилегающие кишлаки и дувалы. По передвижному репродуктору сарбосы (афганские солдаты) сообщили жителям в целях безопасности покинуть на время дома и переместиться в Герат, где будет предоставлено временное жильё и питание.
Жители откликнулись оперативно! У нас в Союзе воинские части так быстро не покидают городки по тревоге. После того как начал верещать репродуктор, уже через полчаса потянулись жители, у меня даже создалось впечатление, что это они проделывали охотно. По дороге ребятишки постарше просили у нас бакшишь. Так что сухпаи у нас разлетелись вчастую.
...Так вот, после того как отработала артиллерия , к работе приступили мы, сапёры. наша задача была взорвать дувалы. Дело было нехитрое-оперативно заложили заряды и заранее вставили зажигательные трубки.
Подрывали я, ротный и замполит. По наставлению один человек может за один раз поджечь не менее 5 защигательных трубок.
Я быстро справился с этой задачей, взял с дуру и поджёг ещё 3 огнепроводных шнура.
Прибежав на исходную, стали ожидать и считать взрывы.
После 15 взрывов, ротный пошёл к месту подрыва, я его хотел остановить, но очередные взрывы заставили плюхнуться на землю.
-После трёх дополнительных взрыва я заявил, что теперь можно выдвигаться...
Как он кричал на меня, какими словами облажил, я умолчу из гуманитарных соображений. Но мне ещё досталось от разведчиков, которые должны были выдвигаться в этот район...
Замполит роты тоже, хотя намного мягче, высказался в мой адрес.
Первые два взвода были сапёрными. Правда со временем я узнал, что командую не сапёрным взводом, а взводом спецминирования, хотя честно говоря никаким спецминированием я не занимался. Секретные мины я увидел только на сборах в сапёрном полку.
Вот из-за этого названия взвода две собаки минно-розыскной службы достались командиру сапёрного взвода Игорю Крымскому.
Но больше всего техники было у командира инженерно-технического взвода Александра Куликова.
Взвод полевого водоснабжения уходил со своей автофильтровальной станцией МАФС-3 постоянно уходил в длительные рейды.
Командира взвода полевого водоснабжения называли просто водяной.
автор Александр Калинин