Школа – следующая после садика ступень, на которую ребенок поднимается в своем развитии. Это совершенно другая сфера общения, новый уровень взаимоотношений, требующий соответственного поведения, с правилами которого первоклассник еще не знаком.
Поэтому для него сейчас особенно важна поддержка родителей, бабушек, дедушек. Ведь ребенок идет в школу, интуитивно понимая, что попадет в другой мир, где ему еще не приходилось бывать, и он не уверен, придется ли ему по душе этот новый мир и его роль в нем.
Больше, чем сам первоклассник, переживают его родители, и, прежде всего, мама. Она боится, что ее малышу не понравится в школе, он не захочет учиться и вообще откажется туда ходить.
Больше всего в этот момент мама хочет, чтобы к ее ребенку хорошо относились учителя, одноклассники, чтобы ему было интересно. И, наверное, каждая мама сожалеет о том, что ей нельзя ходить в школу вместе со своим ребенком. Однако, если родители не могут помочь своему сыну или дочке в школе, то дома они просто обязаны взять ситуацию под свой контроль дать ребенку возможность разобраться в новых обязанностях.
Поощрение – лучший стимул
Детям в возрасте до 10 лет крайне важно мнение родителей. Они хотят, чтобы мама и папа гордились ими, радовались их достижениям, как своим. Поэтому самой лучшей наградой для ребенка этого возраста в любой сфере, в том числе и в учебе, будет похвала родителей.
Не забывайте постоянно проявлять интерес к учебе. Каждый раз, когда забираете ребенка из школы, спрашивайте, как прошел день, что интересного рассказывал учитель и т.д. Попросите прочитать какую-нибудь вывеску, номер маршрутки или дома.
Это позволит ребенку осознать свои успехи. Когда он чувствует поддержку и одобрение со стороны старших родственников, ему хочется идти дальше в своем развитии, чтобы оправдать надежды родителей, и, хотя бы для того, чтобы его еще раз похвалили.
Не забывайте поощрять успехи ребенка в школе, и вы сами увидите, как возрастет его интерес и стремление к учебе.
Ученик – это звучит гордо
Когда ребенок идет в школу, он автоматически приобретает новый статус – ученик. Важно, чтобы это знали и понимали не только его родители, но и сам первоклассник.
Следует дать понять ребенку, что он стал еще взрослее, окружающие теперь ожидают от него больше ответственности и самостоятельности. Но не стоит сильно пугать. Объясните ему, что школа также открывает перед ним новые возможности, дарит ему новые знакомства, увлечения.
Помогите ребенку ощутить себя старше, почувствовать ответственность, поручайте ему время от времени небольшие задания, которые для него буду казаться важными. Оказанное доверие будет лучшим доказательством вашим слов.
Организация учебного процесса
В идеале у ребенка должна быть своя комната, где он может чувствовать себя хозяином. Однако квартирные условия часто не позволяют этого. В таком случае нужно оборудовать для ребенка его рабочую зону. Нельзя допускать, чтобы первоклассник делал уроки где попало.
Осуществляя контроль над выполнением домашних заданий, не переусердствуйте. Ни в коем случае не надо заставлять ребенка сидеть весь вечер над тетрадями. Если вы думаете, что от этого он станет умнее, то вы сильно ошибаетесь. Зато плохое настроение, отвращение к учебе и обида на родителей практически гарантированы. Гораздо больше эффекта будет от занятий с перерывами в 10-15 минут через каждые полчаса.
Не забывайте: ваш ребенок еще не привык уделять слишком много времени умственному труду. Приучать его к этому нужно постепенно. Обязательно помогайте ему с заданиями, если у него что-то не получается. Помните: ребенок идет в школу с радостью, если чувствует поддержку родителей!