Субботняя электричка - это совсем не то, что электричка на буднях. И по настроению пассажиров, и по забитости вагонов, и по «культурно-рыночной программе», неотъемлемой части путешествия в пригород на поезде.
Пассажир в будний день сосредоточен, подтянут, смотрит волком, решает рабочие вопросы по телефону, строит детей, опаздывающих в школу, или просто спит, если ему повезло занять свободное сиденье. Впереди у него ничего хорошего: ещё час-полтора толкаться с собратьями по электричке и метро, рабочий день и дорога домой.
Пассажир в выходной - совсем другой человек. Скорее всего, он - дачник, и даже может быть едет на свою фазенду отдыхать. Возможно, накануне он хорошо посидел с друзьями, а сегодня выспался и настроение у него самое благодушное.
Или он вообще едет в гости, предвкушая шашлык, камин, посидеть в шезлонге под пледом, как Катя в «Москва слезам не верит» под холодным сентябрьским солнышком, его настроение ещё лучше.
Они, субботние пассажиры, расслаблены и почти счастливы, а может даже и вполне довольны жизнью.
И тут их, тепленьких, и берет за жабры вся электричкенская мафия, которая предпочитает с будними пассажирами не связываться (которые их все знают наперечет и все равно ничего не дадут. Ну разве что особо упёртый разносчик пластырей рискнёт пробраться сквозь мрачную плотную толпу).
Вот в Тушино заходят сначала носки - сто рублей четыре пары всех цветов и размеров. Вот глухонемые под шумок раскладывают свои наушники и журналы, всегда одно и то же. Вот «нищая» с тремя детьми, постоянные пассажиры хорошо помнят ее артистичнейшее выступление про «ограбили, обездолили», которым она потчует здесь всех последние три года. Вот сборщики пожертвований на больного мальчика. Вот один музыкант с заунывной «Кукушкой», а вот другой с «авторским», вот снова попрошайки, а вот и мороженное поднесли, хотя уже как бы и не сезон.
Сначала субботний пассажир скупает все подряд. Как же отказаться от файликов под документы редкого размера? Или «того самого знаменитого резинового клея, который делает всего один завод в России». Даёт мелочь страждущим и слушает музыку. Но все это нон-стоп, и через полчаса пассажир мрачнеет, достаёт наушники и делает музыку погромче. Но все бесполезно: динамики бродячих музыкантов не заглушишь никакими эйр подс..
И пассажир сдаётся, достаёт дежурную маску волка с будних дней, чтобы только от него отстали, и настроение его испорчено окончательно и бесповоротно.
В принципе к концу поездки он мало чем отличается от его собрата в электричке по будням.