Оля и Дарья вышли из общежития и побрели по улицам. Зайдя в закрытый дворик, они сели на скамейку. Оля обессилено опустила руки и голову. Сил просто не было. Потом она будет сама себе удивляться, как она держалась все это время и ни сорвалась, ни заревела, ни накричала. Сейчас же ее плечи опустились, словно под тяжестью проблем.
- Она просто больная. – Сказала Даша. Она вспоминала ненормальный смех Нины и вздрогнула. Оля слегка повернула голову в сторону девушки. – Ненормальная!
- Эта ненормальная развела всех как детей. – Сказала тихо Оля.
- Я сняла на видео. – Сказала Даша, показывая телефон. – Если мы покажем это в воспитательном…
- Нет. – Оборвала девушку Оля. – Это не поможет. Там столько жалоб от Нины. И возможно не только от нее. И они очень хотели от меня избавиться.
- То есть, пусть живет спокойно дальше?! – возмутилась Даша.
- Конечно же, нет. – Ответила ей подруга. – Но сейчас нужно решить другие проблемы. Мне выселяться через несколько дней. И, пока, судя по всему на вокзал.
- У меня есть дача под Минском. До универа добираться около часа. – Сказала Даша. – Но сейчас там живут бабушка с дедушкой. Дед после инсульта. Не думаю, что они откажут.
- Это не вариант. Нечего старых людей напрягать. – Сказала Оля. Девушки замолчали.
Девушки быстро нашли агентство, которое помогало находить съемное жилье. Только вот денег таких не было. Они сели в парке и начали думать, где найти деньги.
Оля не хотела ставить в известность родителей или кого бы то ни было еще. Она надеялась, что ей поможет Даша, но и у той денег не было.
- Я могу одолжить у кого-нибудь. – Скакала она. – Но ты понимаешь, что долг надо возвращать будет. А до конца учебного года еще несколько месяцев.
Оля кивнула. Она понимала, что идей у нее нет никаких, и не представляла, что делать дальше.
***
Оля переступила порог своего нового жилья. Сумки ей помогала заносить Даша. За девушками следовала хромая хозяйка баба Зина.
Баба Зина была сгорбившейся женщиной, которая хромала, опираясь на палку. Длинная юкка в пол, длинные кофты, платок. Напоминала горбуна из Нотр-Дама. Возможно, если бы финансы девушек позволяли бы найти что-то поприличней, то увидев хозяйку, они бы ушли. Уж больно жуткая она была. Но, основная проблема была даже не в этом. Баба Зина не была хозяйкой квартиры.
- Вот твоя койка. – Сказала хозяйка, показывая на диван. – Он раскладывается, если надо. Вот эта часть стенки твоя. Пользуйся на здоровье. В остальные не лезь. Там вещи моей сестры.
- Я поняла. – Кивнула Оля и села на диван.
- Квартиру дешево сдаю, потому, что не хозяйка я тут. – Напомнила баба Зина. – Сестра моя хозяйка. В тюрьме она. И выпустить могут ее в любой момент. Как выпустят, так съехать вам придется. Она, конечно, не будет против жиличек, но лучше вам съехать. Было уже такое. Оставила жиличек. И теперь в тюрьме!
- Извините за неудобный вопрос. – Сказала Даша. – А почему она в тюрьме? Она что-то сделала девушкам, которые жилье у нее снимали?
- Да. Сделала. – Сказала баба Зина. – Не знаю уж, что они там могли не поделить, но две девушки потом в больнице долго лежали. И сейчас одна из них калека. Им вообще повезло, что в живых остались. Так что ведите себя тихо.
Оля и Даша переглянулись. Вариант со съемом тут комнаты с каждой минутой становился все хуже. Но, деваться Оле уже было не куда.
Когда баба Зина ушла, девушки выдохнули и закрыли дверь комнаты. Оля обвела взглядом комнату. Это была огромная комната, в которой стояла одна кровать (на которой спала ее соседка, с которой она еще не познакомилась) и диван, на котором предстояло спать Оле. Хозяйка дала постельное белье, подушку и одеяло. Выделила Оле отдельный стол. Ремонт в комнате не делался, скорее всего, с момента постройки этой квартиры. Обои были выцветшие и желтые, рисунка было почти не разглядеть. Вдоль одной стены стояла длинная советская стенка, в которой Оле и выделили место для ее вещей.
Девушки сразу поняли, что баба Зина – это злая баба. Она легко ругала и кляла на чем свет стоит других людей. Глазки маленькие и цепкие. Девушки уже знали, что их соседка должна хозяйке за прошлый и нынешний месяц. И они знали, что баба Зина забрала у нее паспорт, что бы та никуда не делась.
***
Вечером Оле позвонил Олег и позвал девушек к себе. Оля и Даша сократили свое общение с молодыми людьми, потому что, были заняты переездом Оли. И сейчас Оля не хотела никуда ехать. К тому же у них было более важное дело, которое они собирались провернуть.
- Я, подружка, конечно, верю, что всем нам воздастся по заслугам, но и ждать я долго не хочу. – Сказала Оля Даше.
Дарья прекрасно понимала Олю. Ведь речь сейчас шла о человеке, который и ей не слабо подпортил нервы.
Нина.
Эта врунья сейчас жила одна в комнате и наслаждалась жизнью. На девушка же были долги, и они думали, как их теперь выплатить и где взять деньги на следующий месяц проживания.
Но что хуже всего, Нина просто издевалась над Олей. И более того, угрожала ей. Угрожала, что позвонит ее родителям, и расскажет, с каким позором Оля переселяется из общежития.
Да, пока Нина этого не сделала. Но Ольга не сомневалась, что наступит момент и девушке станет или скучно, или она будет зла, не в настроении, в настроении.… Для того что бы сделать гадость Нине, в принципе не нужен был повод. Она просто делала что хотела.
- Рассказать сейчас родителям я не могу. – Сказала Оля Даше. – Мне нужно, что бы они узнали. Но не так. Я сейчас вся оплеванная и в долгах. Мне нужно решить финансовый вопрос и только потом сообщить им.
- Не хочу нагнетать, но, боюсь, эта зараза не будет ждать, пока ты решишь все свои проблемы. – Сказала Даша.
- И я не буду ждать… - сказал Оля. Она уже знала что делать.
Она скопировала запись с телефона Даши на компьютер, флешку и свой телефон. Потом она вышла на коридор и с кем-то созвонилась. Даша не знала, что собирается делать подруга. И, конечно же, ее это немного обижала. Ведь Оля ей словно не доверяла. Но, девушка решила не лезть.
Когда Оля вернулась в комнату она села за компьютер и создала левую страницу в контакте. Там она нашла сотрудников воспитательного отдела и добавилась к ним в друзья.
Оля и Даша попросили помочь всех, кто мог им хоть чем-то помочь. Однако это как им казалось, не возымело никакого действия. Они отправили в воспитательный отдел запись с признанием Нины, но девушка продолжила жить в общежитии. В деканат же поступила жалоба с видеозаписью от родителей бывшего кавалера Нины. Но и там никаких последствий не было. Нина продолжила учиться в университете, как ни в чем не бывало.
В итоге, Оля и Даша махнули на бывшую соседку и для кого-то из них бывшую подругу рукой и, решив, что само отсутствие в их жизни Нины – это и есть лучшее, что могло вытечь из этой истории, продолжили жить дальше.
Девушки просто не знали, что подобную свою оплошность воспитательный отдел решил просто скрыть. Ведь они не потрудились даже разобраться в деле Ольги Марковой, а просто выгнали ее из общежития. Оля и Даша тогда и не подумали о том, что выгоняя Ольгу из общежития, они занимались тем, что просто избавились от лишней и неинтересной работы. Ведь кому хочется проводить время с заблудшей овцой и помогать ей стать на путь истинный?
В деканате же, услышав жалобы и просмотрев запись, где Нина копается в чужих вещах в чужом доме, девушке все-таки вынесли строгий выговор. Возможно, если бы в деканате знали про другие подвиги студентки (а они бы знали, если бы воспитательный отдел не решили бы просто закрыть глаза на то, что девушка подставила свою соседку), то Нину бы, скорее всего, исключили. Но, этого не произошло. И, девушка, отделавшись легким испугом, продолжила ходить на пары.
***
Однако и в квартире на Асаналиево уже было не так весело. Отношения между Петей и Олегом резко ухудшились и, девушки никак не могли понять, что происходит.
И вечером, когда Петя и Оля пошли в гостиную смотреть футбол, Даша и Олег остались вдвоем на кухне. Олег выпил в очередной раз коньяк и рассказал девушке, что же послужило причиной их конфликта.
- Ты ведь недавно здесь и многого не знаешь. – Сказал Олег. – Мы же с Петей знакомы много лет. Из одной деревни приехали. А еще там в деревне у меня сеструха есть. Красивая, конечно, но глупая очень. Петя же, он обаятельный. Как говорят, с харизмой. Вот и Кристинка моя на это повелась. Влюбилась в него по уши. - Олег вздохнул. – Я еще несколько лет назад говорил ей, что ничего хорошего из этого не выйдет. Что семья Пети богатые люди, что они не примут ее, дочь обычных колхозников. Но, оказалось, я был не прав. Его родители легко приняли невесту сына.
- Но ведь это, же хорошо? – спросила Даша.
- Нет. Совсем нет. – Возразил Олег. – Лучше бы они ее не приняли, и вся бы эта история закончилась много лет назад. Поплакала бы она и успокоилась. Потому что то, что начало твориться дальше и в сказке не сказать. Хотя на сказку это и не похоже…