Найти в Дзене

Охота на "Белого орла". Редакционная байка.

Дело давнее - 15 лет назад это было. Я готовил срочный материал по уборке зерновых и уже вдохновенно занёс палец над клавиатурой компьютера, как меня вежливо потыкали в спину чем-то острым. Оказалось шариковой ручкой. Ручка находилась в руках у редактора.  – Чем занят? - Да вот, об урожае материал делаю, - отрапортовал я довольный, что начальство застало меня при деле. - Молодец. Давай заканчивай.  – В смысле? - В смысле завтра доделаешь. К нам в город приезжает «Белый орёл». Неплохо бы взять у него интервью. - А сколько их? – спросил я легкомысленно? - Кого? – чуть нахмурилась редактор. - «Белого орла» - мысль о том, что начальство не любит неосведомлённости,  плеснула мне за шиворот холодка. - Не знаю. Иди, наведи справки по Интернету. Да, вот тебе пригласительный билет. Интернета у нас тогда в свободном доступе не было, за каждой фигнёй приходилось идти в кабинет для вёрстки, он же "компьютерный". В компьютерной стоял запах нагретой изоляции и женских духов. Моё вежливое покашлив

Коллаж найден поисковиком "Яндекс" в свободном доступе.
Коллаж найден поисковиком "Яндекс" в свободном доступе.

Дело давнее - 15 лет назад это было. Я готовил срочный материал по уборке зерновых и уже вдохновенно занёс палец над клавиатурой компьютера, как меня вежливо потыкали в спину чем-то острым. Оказалось шариковой ручкой. Ручка находилась в руках у редактора.  – Чем занят?

- Да вот, об урожае материал делаю, - отрапортовал я довольный, что начальство застало меня при деле.

- Молодец. Давай заканчивай.

 – В смысле?

- В смысле завтра доделаешь. К нам в город приезжает «Белый орёл». Неплохо бы взять у него интервью.

- А сколько их? – спросил я легкомысленно?

- Кого? – чуть нахмурилась редактор.

- «Белого орла» - мысль о том, что начальство не любит неосведомлённости,  плеснула мне за шиворот холодка.

- Не знаю. Иди, наведи справки по Интернету. Да, вот тебе пригласительный билет.

Интернета у нас тогда в свободном доступе не было, за каждой фигнёй приходилось идти в кабинет для вёрстки, он же "компьютерный".

В компьютерной стоял запах нагретой изоляции и женских духов. Моё вежливое покашливание отвлекло от экрана монитора одну из выпускающих.

- Тут шефиня задание дала, - промямлил я после короткого приветствия. – Надо про «Белого орла» информацию скачать.

- Здорово. Только сейчас мы жутко загружены. Может завтра зайдёшь? – девушка с затаённой надеждой (может отстану?) кокетливо улыбнулась поверх принтера.  Пришлось умолчать, что концерт будет сегодня вечером. В самом деле, негоже расстраивать слаженную работу своим ненужным присутствием. Спрошу у кого-нибудь перед концертом. Есть только опасение, что "орлов", как и "ласковых маев", гастролирует по России не один десяток. Поди узнай, какой именно прибыл в нашу пастораль.

Я шёл на задание, как Штирлиц к сейфу Мюллера. Рука нащупывала в кармане холодную сталь редакционного цифровика. Взгляд мой был полон снисходительной мудрости: знают ли эти беспечные, веселящиеся вокруг люди, какая важная миссия мне уготована? Горожане стекались на стадион. Мой аусвайс в виде пригласительного билета оказался невостребованным – вход был свободным. Это несколько обескураживало, но не слишком. Главный вопрос – как обратиться к этому орлу? Обращение «Товарищ Орёл! Да-да, я к вам обращаюсь!» почему-то мне казалось неправильным. На стадионе у своей аппаратуры солидно суетились коллеги-телевизионщики.

- Серёга! – взмолился я к оператору – как «Белого орла» зовут?

Серёга скосил глаз от видоискателя в мою сторону : - Да мне по барабану. Мы здесь торжественную часть ко Дню металлурга снимаем.

Я приставал ко всем подряд с просьбой поделиться информацией. Ну, хоть сколько их человек? Мужчины или женщины? Какие песни поют? Кроме пародии из КВНа : «Как отвратительно в России по утрам» на память ничего не приходило.

Стадион заполнился публикой под завязку. Бравые хлопцы в камуфляже отсекали поток зрителей от центральной трибуны. После окончания торжественной части охрана переместилась на поле, и на подмостки взлетел «Белый орёл». Един, но в трёх лицах. Центральное лицо поупражнялось в остроумии и, наконец, выдало долгожданный музыкальный номер. Клавишник изображал из себя пианиста-виртуоза, ловко перебирая пальцами под фонограмму.

Я сличил центрального орла с потёртым фото на коробке из-под аудио кассеты – тот не тот? Лицо на картинке пересекал бледный шрам. Вот он, момент истины! У этого на сцене шрама не было! Тьфу, да это просто царапина на пластике. Народ потихоньку раскачался. Некоторые валы стали меня потихоньку накрывать брызгами пены из пивных бутылок. Того и гляди фотоаппарат зальют, никакого гонорара не хватит расплатиться. Держа ценное имущество над головой я поплыл по людскому озеру к выходу, слегка помятый и вспрыснутый пивом. А в спину уже гудело: «Как упоительны в России вечера!». Как боевой конь на звуки трубы, я ломанулся обратно, но силы внезапно кончились. "Поэтому прошу редактора официально засчитать эту заметку вместо интервью с этим непонятным «Орлом»." Так завершил я отчёт об охоте. А что оставалось делать?