С момента появления первого баннера для сайта в 1994 году этот вид онлайн-рекламы развился и стал одним из самых популярных маркетинговых инструментов в мире. Интернет-пользователи возрастной группы 25-35 лет ежемесячно видят больше 2 тысяч рекламных баннеров! А почти половина пользователей доверяет баннерной рекламе при поисках нужных товаров. Такой наглядный пример свидетельствует о том, что высокая оценка эффективности баннерной рекламы соответствует реальности.
С популяризацией этого вида онлайн-рекламы и визуальной перегруженностью веб-страниц все больше пользователей стали игнорировать объявления и включать защиту от рекламы в браузерах. В одном из предыдущих материалов мы уже рассказывали про способы побороть баннерную слепоту. На этот раз коснемся того, какие баннеры для рекламы способны привлечь максимум внимания и приносить рекламодателям деньги.
Почему за 25 лет баннеры не утратили актуальности
Графическая онлайн-реклама взаимодействует с человеческим мозгом, всего 13 миллисекунд требуется для восприятия визуального контента. Вот почему баннеры на тематических сайтах останутся эффективными. Визуально оформление баннеров и графические эффекты будут меняться, а суть останется прежней: графика + текст. Вот почему самые успешные баннерные кампании включают визуальные триггеры в виде архетипов и ассоциаций, считываемых подсознанием.
Баннеры картинки, размещенные в секторах периферического зрения (не в центре фокусировки), считываются пользователями независимо от того, смотрят ли они на баннер в браузере или нет. Вот почему использование фирменных цветов, логотипа или узнаваемого элемента, общего для всех рекламных материалов, помогает распознавать бренд без прямой рекламы, создает эффект знакомства с маркой. Ведь покупатели в большинстве случаев отдают предпочтение тем товарам, которые «примелькались» им, выглядят знакомыми и хорошо известными.
Целей у рекламных баннеров несколько, а какие именно реализует то или иное объявление зависит от дизайна:
- продажа товаров и сервиса;
- информирование пользователей об акциях;
- напоминание о просмотренном товаре/незавершенной покупке;
- повышение узнаваемости марки;
- привлечение внимания к новому продукту или бренду (интригующая реклама, цепляющая воображение).
Использование продуманной стратегии эффективного продвижения, психологических крючков внимания и нестандартного подхода к реализации дизайна поможет не просто выделиться на фоне аналогов, но и получить достойные коммерческие результаты.
Признаки эффективного баннера
Как и любая rtb реклама, баннерные объявления должны быть релевантными запросам и интересам пользователь. Отсутствие таргетинга напоминает стрельбу из пушки по воробьям, настолько нецелесообразно растрачивается бюджет. Из-за некорректно указанной целевой аудитории тоже снижаются показатели эффективности рекламы. Вот почему перед разработкой дизайна объявлений и написания текста нужно определить, на какую группу пользователей ориентирована банерная реклама для сайта.
Еще один важный момент – красивые баннеры для сайта не должны быть агрессивными, не стоит настраивать частый показ, чтобы не раздражать пользователей. В комплекте с отсутствием таргетинга назойливость приведет к негативному эффекту.
Крупные, слишком броские объявления, привлекающие внимание веб-серферов звуком, анимацией или кричащими цветами тоже являются антирекламой. Для того чтобы объявления сработали, не достаточно уменьшить их размер.
Хороший баннер должен:
- учитывать интересы потребителей;
- появляться в нужное время в нужном месте (быть релевантным);
- соответствовать цели проведения кампании.
Эффективный баннер выглядит ненавязчиво, он не останавливает посетителя сайта, который зашел на веб-страницу с другой целью. Рекламное объявление не должно мешать просматривать сайт. Особенно раздражают пользователей навязчивые окна чат-ботов и телефонии, открывающиеся на нескольких страницах подряд и заслоняющие собой часть контента.
Выгодная реклама на сайте всегда попадет в цель, она должна быть интеллектуально оптимизированной и учитывать действия потенциального клиента на сайте. У каждого ресурса есть своя «слепая зона» и «зона максимального внимания», обычно это верхний левый угол или середина страницы.
Успешность баннерной кампании зависит от соответствия цели:
- если это повышение узнаваемости бренда, то и дизайн должен включать корпоративные цвета, шрифты, элементы стиля, изображения основной продукции или специализации фирмы;
- при информировании об акции, выпуске нового продукта или другом обновлении ассортимента на баннере следует указать название и изображение новинки, дату выпуска/начала продаж или другие детали;
- для повышения посещаемости ресурса рекламодателя на баннере следует указывать, что ждет пользователя при переходе по ссылке, какие эмоции, выгоды и др.
Перед тем создать баннер для сайта, подумайте о том, чем он будет отличаться от подобных, о чем напомнит пользователям?
Хороший дизайн
В борьбе между информативностью и лаконичностью нужно сохранить баланс, не перегружая объявление деталями и текстом, одновременно дать представление пользователям о том, что их ждет при клике на рекламу.
В рабочем кабинете рекламного сервиса AdButton есть удобный конструктор для адаптивных баннеров, поэтому создать добротный рекламный материал можно за считаные минуты. Базовые элементы рекламы остаются неизменными:
- фон;
- выделенный шрифтом заголовок;
- несколько слов или пару небольших предложений;
- логотип или изображение рекламируемой продукции;
- мотивационная кнопка для целевого действия.
Комбинация 2-3 цветов, 5 оттенков в рамках одной гаммы в разных элементах рекламы является универсальной схемой.
Анализируйте работу рекламы
Точное попадание в целевую аудиторию и идеальный дизайн не будут работать вечно. Для сохранения успешного результата размещения потребуются обновления места публикации, редизайн и другие уловки. Часто создать эффективный баннер с 1 раза не получается. Для тех, кто хочет, чтобы монетизация рекламы на сайте дала максимум эффекта было разработано А/В-тестирование. Для сравнения реакции аудитории на оригинальный и откорректированный, либо отличный макет для баннера. Меняя по очереди место под баннер на сайте, размещения элементов, изображение, шрифты, текст и цвета объектов, рекламодатель создает самую результативную версию рекламы.
Заключение
Оставаться заметными для своей целевой аудитории удается не всем рекламодателям, а только самым креативным. Регулярные обновления и эффективные рекламные стратегии позволяют обойти баннерную слепоту.
Чтобы объявление работало:
- баннер должен быть заметным на фоне сайта;
- дизайн не должен быть перегруженным;
- придерживайтесь фирменного стиля или брендовых цветов продукта;
- не пытайтесь рассказать на баннере обо всех преимуществах;
- выбирайте места публикации;
- принимайте во внимание тематику, ЦА и интересы посетителей рекламной площадки сайта;
- отслеживайте результаты размещения.
Успешных баннерных кампаний!