Найти тему
Александр Мамкин

Агрессия в школе. 9 правил победы.

Оглавление

Агрессия стала настоящим бичом современного общества. Драки, избиения, травля в школе уже никого не удивляют. Это порождает стрельбу в школах, нападения на учителей, детскую преступность.

Каким образом можно оградить детей от конфликтов в школе?

Для начала, давайте разберемся, что такое агрессия. Психологи говорят, что слово "агрессия" (от лат. aggredere - нападать) - поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии [1]. Это попытка причинить неприятные эмоции путём воздействия на ребенка. Можно выделить агрессию вербальную (хамство, крики, оскорбления)), невербальную (удары, точки, избиение) и социальную – бойкот и травлю.

Причины агрессии

Что порождает агрессию в школе? 1. В школе убрали четкие правила поведения и санкции за их нарушение. 2. У учителей забрали эффективные способы воздействия на детей (сейчас даже хулиганов и умственно недоразвитых детей нельзя отчислить из школы или выгнать из класса). 3. Иногда администрация осознанно выступает на стороне беспорядка и поддержки агрессии, например, в нашем техникуме не редки случаи когда на неугодных преподавателей натравливают студентов из групп, курируемых сотрудниками администрации. 4. У детей – игры в лидерство, компенсация недостатка внимания, подражание поведению в семье, гормональные выбросы, накапливающийся стресс, порождающий усталость и раздражительность, неудачи в учебе и стремление компенсировать собственные неудачи за счет слабых. Все это порождает агрессию и конфликты. 

Способы борьбы

Часто жертвы травли замыкаются в себе и очень увидеть это и найти общий язык. И родители, и учителя должны поддерживать общение, быть друзьями детей. Для этого очень хорошо действует общее дело, хобби, увлечения, походы и т.д.

Но что делать, если агрессия уже появилась, как снизить накал страстей? В это может помочь несколько принципов.

1. Спокойно реагировать на мелкую агрессию. Это нормально.

2. При разборе ситуации говорить о ситуации, а не переводить разговор на личности. Помните, мы боремся с поведением, а не с человеком.

3. Показывать своим примером спокойное поведение. Ничто так не усиливает конфликт, как крики взрослых.

4. Защищать репутацию ребенка. Исходим из того, что есть плохое поведение хорошего человека. Можно сделать из ребенка монстра, но вашему ребенку потом учиться в обществе монстра, который поверил в это и ведет себя соответственно.

5. Заключение договора с привлечением третейского судьи – например школьного психолога, позволит ввести новые, конструктивные правила игры. Важно, чтобы дети сами участвовали в их составлении, тогда они будут следовать этим правилам с большим энтузиазмом.

6. Наказание за агрессию должно быть, пусть незначительным, но буйство без наказания порождает еще большее буйство. Наказанием может стать временное отстранение от интересных дел, дополнительные задания. Главное, чтобы после наказания о проступке больше не вспоминали.

7. Обучение управлению гневом – важный элемент воспитания. Можно научить ребенка, когда ему хочется конфликта: рвать и комкать бумагу, побить дома грушу или подушку, написать все обидные слова, которые хочется сказать и сжечь бумагу, посчитать до десяти и только потом отвечать.

8. Очень важно давать выход эмоциям. Спортивные игры, особенно с противоборством, такие как борьба, футбол замечательно убирают избыток агрессии, а плавание просто создано для умиротворения.

9. Любые совместные дела: походы в кино или в лес, помощь пожилым людям, осознанное волонтерство, совместное выполнение домашних заданий, спортивные игры и командные соревнования, позволяют успокоиться, найти общий язык и самоутвердиться в полезном деле.

Главное помните, что и учителя и родители должны совместно делать одно дело - уменьшать напряженность, чтобы детям было выполнять их и без того нелегкую работу! Если статья Вам понравилась - ставьте лайк, делайте репост и будет с Вами счастье!

-2