Найти тему
Сергей Ломоносов

Замена ГРМ на КИА СИД - часть 2.

Замена ГРМ на КИА СИД - часть 2.

Всем привет! Продолжаю тему ремонта автомобиля своими руками. В результате вскрытия двигателя было много интересных особенностей данного мотора. Он оказался довольно простым, но со своими сложностями. Чтобы демонтировать боковую крышку цепи грм, нужно было частично разобрать и снять навесное оборудование. Генератор снялся без проблем, как и клапанная крышка,хотя в книге по ремонту алгоритм действий прописан по очень усложненной программе. При разборке клапанной крышки нужно снять катушки зажигания ,для этого откручиваем болты крепления - все на удивление просто, не нужен ни какой спец инструмент. Снял крышку, увидел грязь от масла, далее полез под машину, чтобы слить масло с поддона картера двс . Для процедуры замены также требуется слив охлаждающей жидкости, на радиаторе оказался сливной кран.

Вид под снятой крышкой
Вид под снятой крышкой

Слив все технические жидкости, я приступил к демонтажу боковой крышки с масляным насосом. И вот тут я столкнулся с определенными трудностями - т.к крышка эта крепится не только болтами, но и с помощью герметика . Открутив все болтики и заботливо разложив их по стаканчикам, дабы не перепутать их при сборке, я приступил к вырезанию этой самой крышки. Через несколько тщетных попыток понял что рановато я это делаю, ее что то держит ). А удерживал ее шкив коленчатого вала , посмотрев на шкив, я увидел метку в виде черточки. Также на самом корпусе крышки цепи еще 3 метки. Тут я понял, что нужно до момента снятия совместить метки так, чтобы не ошибиться с синхронизацией )). Провернув коленчатый вал ключом за болт крепления шкива по часовой стрелке, я добился совмещения меток на шестернях распредвалов и шкиве коленчатого вала. По меткам решено, подумал я)). А как же открутить тот самый болт шкива???

И тут меня посетила гениальная мысль - достал старый пневматический гайковерт, поставил подходящую головку ,включив перед этим компрессор. Дальше приступил к откручиванию шкива и с первой попытки все получилось - шкив в руке болт тоже )). Проверил еще раз метки - все нормально, никто никуда не убежал)). Под шкивом скрывался еще один болтик, который держал эту крышку цепи. Если бы я его не увидел, то хрупкая алюминиевая деталь была бы сломана, а она не из дешевых, да и с заказом этой запасной части есть проблемы. Открутил тот самый болтик, но крышка по-прежнему стойко удерживалась на своем законном месте. В связи с этим я более пристально изучил всю поверхность крепления - не выкрученных болтов замечено не было. Решил, что герметик очень хорошо приклеил эту деталь заботливыми сборщиками на заводе)). На свой страх и риск я интегрировал пруток из мягкого металла в распор плоскостей деталей и начал раскачивать эту крышку после пяти минут "танцев с бубном")) Чудо, она зашевелилась и отошла на пару сантиметров от плоскости блока двигателя.

Дальше проще - когда деталь оказалась в моих руках, я увидел богатый внутренний мир сердца автомобиля. Сам механизм газораспределения ,изношенные башмаки ,провисшую цепь,и вишенка на торте - выдвинутый на семь зубчиков натяжной механизм цепи. Не в силах смотреть на это безобразие, принялся демонтировать изношенные детали с двигателя, предварительно замочив в керосине крышку цепи для очистки от масляного налета . После демонтажа начался увлекательный процесс сборки и тут сюрприз - метка на впускном распредвале убежала. Что делать? Недолго думая, взял струбцину, подвел распредвалы к меткам до полного совпадения и зафиксировал их. Убедившись, что всё совпадает, начал монтаж. На новой цепи были желтые метки- они очень помогли. Совместив их с имеющимися метками на шестернях распределительных валов и шестерне коленчатого вала, я установил натяжные башмаки успокоители цепи на место, затем установил автоматическое устройство натяжки цепи, проверил для верности правильность сборки и выдернул чеку на натяжном устройстве. Раздался щелчок - цепь натянута как струна. Сняв импровизированное фиксирующее устройство в виде струбцины для проверки совпадения меток, провернул вал коленчатый по часовой стрелке на 360 градусов, чтобы убедиться в правильности моих действий. Все метки совпали значит, все хорошо, собираю дальше). Очистив крышку цепи, я нанес на ее плоскость, прилегающую к блоку, герметик и аккуратно вернул ее на место,затянул болты, поставил на место шкив и водяную помпу. На этом часть работы была закончена. Осталось только установить крышку головки блока , генератор , подушку двигателя и приводной ремень, затем заливка масла и антифриза ну об этом в следующих частях...