Найти тему
ИГОРЬ | ПРОДЗЕН

Темы в Яндекс.Дзен стали тегами и это круто (но это не точно)

Оглавление
По мотивам Дзен-пятницы, 27.09.2019
По мотивам Дзен-пятницы, 27.09.2019

Вы писали теги под каждой статьёй и задавались при этом мыслью — нафига это нужно? Я вот писал и всё не мог избавиться от мысли, что делаю какую-то бесполезную работу. И вот сейчас у тегов появился смысл — они стали темами. Теперь под статьёй будут появляться именно те темы-теги, которые напишет автор.

Нововведения с тегами доступны только каналам, включенным в Нирвану. Но скоро теги буду доступны всем — спасибо Никите Белоголовцеву, он написал об этом в комментариях.

Выглядит это так.

Здесь вот программирование вообще не к месту, поэтому указывать его я не буду.
Здесь вот программирование вообще не к месту, поэтому указывать его я не буду.

Дзен сам предлагает какие-то теги, но можно написать и свои. И всё! После публикации под статьёй будут указаны именно эти теги/темы/интересы.

Как можно использовать теги

Популярные теги — это не совсем чтобы круто

Первое, что приходит в голову — это взять и определить самые популярные теги и начать ставить их к своим статьям.

Ну, например, самый популярный (по числу подписчиков) тег в Дзене сейчас — это #технологии.

Самый популярный тег в Дзене
Самый популярный тег в Дзене

Можно начать писать статьи, которые подходят под него.

Но если вы посмотрите на статьи в ленте этого тега, то окажется, что он не гарантирует высокий охват. Мне попадались публикации, на которых просмотров меньше сотни.

А ведь теоретически статьи по теме #технологии должны показываться огромному числу подписчиков.

Почему так происходит — непонятно. Может быть, популярные темы, на которые подписано много людей, судя по всему перегружены публикациями, конкурирующими между собой.

Кроме того, самые популярные темы получили такое число не потому что подписчики перешли на тему из статьи и нажали на кнопку «подписаться», а потому что им просто подсовывали эти темы в ленте.

Вот так #технологии стали самой популярной темой в Дзене
Вот так #технологии стали самой популярной темой в Дзене

То есть вполне возможно, что подписчикам на самом деле эта тема неинтересна.

— Дорогой, ты опять в Дзене на африканские попы пялишься?
— Нет, милая, видишь, я тут на технологии подписан

Признаюсь, я попробовал вчера после публикации статьи подобрать популярные темы. И не могу сказать, что статья получила больший охват чем остальные.

Использование популярного тега, не гарантирует того, что статья будет показываться всем подписчикам этой темы.

Темы с небольшим числом подписчиков

Если ваша статья посвящена определённой теме, то естественно будет это учесть с помощью тегов.

Если эта тема не обросла подписчиками через виджет «Чем вы интересуетесь», то подписчиков может быть немного. Или даже 0.

При этом, похожих тем в дзене может быт несколько. Поэтому, мне кажется, не помешает проверять варианты возможные варианты.

Вот простой пример: #вклады и #вклад.

У одной темы подписчики есть, а у другой — нет (ну или не было вчера, когда я проверял эти темы).

Узнать число подписчиков просто, надо воспользоваться ссылкой https://zen.yandex.ru/t/<тег_строчными_буквами_без_пробелов>. Вообще, иногда короткое название в url может выглядеть иначе (например множественное чилсо превращается в единственное), но в целом это работает. В любом случае, можно покликать по тегам после публикации статьи.

Главное: У тем с небольшим числом публикаций есть преимущество — статья в ленту темы попадёт обязательно. В отличии от популярных тем.

Персональные теги

В принципе, никто не мешает придумать свой собственный тег и публиковать что-то по нему. Например, это будет цикл статей. Или статьи посвященные чему-то конкретному. Например, я могу завести для публикаций о своём расширении тег #продзен и… окажется, что он уже заполнен публикациям с канала ТСС! РАССКАЗЫВАЮ 😉

-5

Ну, значит придумаю какой-то другой тег.

В общем, персональные теги можно в какой-то степени использовать в качестве навигации по собственному каналу. Кто-то, в чате Дзена в телеграме, уже говорил, что будет использовать их для конкурсов.

P.S. Опубликовал статью и выяснилось, что #хэштеги уже не работают. Вчера работали. Пришлось проставлять все ссылки вручную.