Найти тему

Чек-лист по организации успешного сообщества Вконтакте

1. Цели создания. Вы должны полностью осознавать, для чего вы собираетесь создавать группу в ВК. Возможно, вам необходимо увеличить продажи, или нужен дополнительный источник трафика на свой сайт, ну или может быть вам просто хочется организовать новостной портал. От целей формируется дальнейший контент, формируется продвижение продукта.

2. Позиционирование. Существует несколько типов позиционирования. Первый из них – по бренду. В основу подобной группы возводят бренд фирмы или продукта. Бренд должен располагаться в названии сообщества и ему посвящается большая доля контента. Другой тип – по интересам. Здесь в основу вместо бренда заложена тематика, интересующая целевую аудиторию.

3. Выбор группового формата. Существуют как сообщества, так и страницы. Например, страницы выступают больше как блоги, в связи с чем пользователям нельзя открыто размещать сообщения на стене, а только предлагать их. Сообщества направлены на общение с аудиторией и хорошо применяются интернет-магазинами, так как можно легко взаимодействовать с клиентами.

4. Контент-план. Достаточно важный этап, на который многие не обращают должного внимания. Контент-план представляет собой график выпуска записей с датами и тематикой, которая будет публиковаться в группе. Вам необходимо определить последовательность постов, количество промо-записей и некоммерческих. Лучше всего создавать до 25% продающего контента.

5. Оформление сообщества. После того, как вы решили, для чего вам понадобилась группа ВК, что вы собираетесь публиковать, то нужно переходить к оформлению группы. Аватар сообщества необходимо подбирать таким, чтобы он выражал суть вашей деятельности, содержал наименование фирмы и имел уникальность. Проведите брендинг постов с помощью особенного оформления или особенной подачи текста. Закажите вики-меню – для пользователей это будет крайне удобно, а еще придаст всей группе эффект солидности.

6. Размещение постов. Перед запуском рекламной компании и дальнейшего продвижения, вам необходимо поместить на стену уникальные статьи. Можно сделать авторский обзор продукта, разместить интересную информацию для читателя, топ-лист советов и рекомендаций, особенные предложения для пользователей и др. Главное, чтобы подобный контент был авторским и достаточно полезным.

7. Анализ конкурентов. Не обделяйте вниманием конкурентов. Какие записи у них наиболее популярны, что именно репостят подписчики, почему люди вступают в их группы. Анализируя деятельность конкурентов, вы можете узнать для себя новые идеи по продвижению сообщества, а также открыть другой сегмент аудитории, который ведет себя более активно и заинтересованно.

8. Продвижение группы. Существует достаточно много методов продвижения. Основные из них – таргетинг, закупка постов в тематических сообществах, проведение розыгрышей с репостами, подписчики с сайта и других соцсетей.

9. Используйте новинки и особенности. Не пренебрегайте пользоваться новыми способами развития. Подталкивайте аудиторию к взаимодействию с вами, привлекайте их в свою деятельность и наградой будет увеличение числа подписчиков и популярности группы.

10. Оценивание эффективности. Помните о цели присутствия. В случае продаж – предлагайте выгодные предложения для пользователей, тестируйте различные варианты постов. Если у вас преимущественно информационный портал, не стоит перегружать группу ненужными записями. Лучше делать меньше постов, но осмысленных, без воды, которые будут читать с интересом.