Найти тему

Ещё 5 причин, по которым вам не стоит начинать свой бизнес

Оглавление

Когда-то этот блог начинался с поста "5 причин, почему вам не стоит начинать собственный бизнес"

Сегодня я готова добавить ещё пять пунктов.
И я почему-то уверена, они будут ещё пополняться!

1. Избегаете ответственности.

Ответственность - это то качество, которым все просто пронизано в бизнесе. Без принятия ответственности не создать договоренностей, не выстроить отношений с клиентами, партнерами и сотрудниками.

На собственнике бизнеса лежит колоссальная ответственность за развитие компании, за качество производимых продуктов или услуг, за сотрудников и вообще любые действия, так или иначе связанные с компанией.

Я сама довольно долгое время была наемным сотрудником. Могу сказать, что взгляд на мир глазами наемного сотрудника и того, кто сам строит свой бизнес кардинально отличается. И это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Просто мы смотрим на этот мир по-разному. И основное отличие как раз в принятии ответственности.

Когда я работала по найму, я могла абсолютно не париться о том, когда будет зарплата и в каком размере. Она всегда была в срок и в фиксированном размере. Могла быть больше - с какими-нибудь бонусами или премией, но точно не меньше.

В собственном бизнесе, к сожалению, это не работает. Ты никогда не знаешь, что может случиться, на что могут экстренно понадобиться деньги, оплатит ли заказчик проект в срок.

Именно поэтому нужны всякие там финансовые учёты, планирование, создание финансовых подушек безопасности и так далее. Очень хочется сказать "Нам бы понедельники взять, да отменить!", - но нет.
О - ответственность. Кстати, я считаю, это нормальная такая плата за возможность зарабатывать много денег. И явное доказательство того, что они достаются не так уж легко!

2. Не готовы отстаивать свои границы.

В бизнесе то и дело приходится сталкиваться с ситуациями, в которых необходимо отстаивать свои границы. Если не уметь этого делать, то можно нарваться на очень неприятные ситуации.

Моральных сил для этого требуется целый вагон и маленькая тележка. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с полным неадекватом. И вылезает он, как правило, откуда не ждали. Так что всегда нужно быть на чеку.

Могу честно признаться, на то, чтобы научиться отстаивать свои интересы, у меня ушли годы тренировок.

3. Не готовы рисковать.

Бизнес (читай "работа не на дядю") - это постоянный риск. Постоянный поиск вариантов, решений, идей для развития компании. Если возвратиться к противопоставлению "наемный сотрудник vs. предприниматель"...

... я скажу честно - хрен бы я пошла на такие риски и влезала бы в такие ситуации, в которых я оказывалась по ходу ведения бизнеса, будь я наемным сотрудником.

Была бы в найме - спокойно сидела бы себе, никаких рисков, финансовой ответственности, денежных потерь в особо крупных размерах)) Не жизнь, а сказка!

Если вы не готовы рисковать, и вам кажется, что можно будет просто спокойно плыть по течению - бизнес точно не для вас. Тут такое не прокатит. К сожалению.

4. Мыслите поверхностно.

Умение видеть суть вещей и процессов, умение прослеживать причинно-следственные связи - один из ключевых навыков предпринимателя.

Конечно, мы все разные, и не всем из нас быть супер-исследователями, но на поверхностном мышлении в бизнесе далеко не уедешь.

Без умения видеть суть даже бизнес-процесс не описать, что уж говорить о планировании или построении стратегии.

5. Любите отстаивать свою правоту.

Умение отстаивать свою точку зрения - это, конечно, прекрасно! Но куда полезнее при ведении собственного дела такое качество как гибкость.

Именно гибкость позволяет подстраиваться под постоянно изменяющие условия внешнего мира и находить варианты решений там, где их на первый взгляд совсем нет.

Упертость и желание доказать всему миру, что вы правы несмотря ни на что вряд ли сделают вас счастливее или эффективнее в достижении своих целей.

Я заметила, что людям, которые зациклены на своей правоте намного сложнее вести свое дело, выстраивать отношения с коллегами и клиентами. Бывают даже такие случаи, когда они готовы клиента нафиг послать, лишь бы отстоять то, что они правы. Надо ли объяснять, что у таких "предпринимателей" дела, как правило, идут не очень...

Как вам эти пять пунктов?
С чем согласны, а с чем - нет?
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать предприниматель?