Я уже немного касался творчества великой и "ужасной" группы «King Crimson», начала их творческого пути. А также некоторые проекты бывших участников сей великолепной команды - «McDonald And Giles» и более поздний проект «The Crimson Jazz Trio».
Но было бы несправедливо обойти вниманием творчество одного из, скажем так, идеологов группы King Crimson, её идейного вдохновителя - Питера Синфилда/Peter Sinfield.
Уже разорвав сотрудничество с King Crimson и будучи связанным с группой Emerson, Lake & Palmer, Питер Синфилд выпускает в 1974 году сольный альбом «Still». Он также известен под названием Stillusion, которое альбом получил после переиздания его на CD.
Записывать его помогало огромное количество музыкантов, в том числе как действующие коллеги по группе ELP, в частности Грег Лейк /Greg Lake, так и бывшие коллеги по группе King Crimson из его разных составов - Мэл Коллинз/Mel Collins, Джон Уэттон/John Wetton, Кит Типпет/Keith Tippett, Боз Баррелл/Boz Burrell, Ян Уоллес/Ian Wallace. А аранжировки помогал делать непревзойденный Ян Макдональд/Ian McDonald.
Лирическая часть композиций естественно была за Синфилдом, а вот музыку помогали писать приглашенные музыканты.
Первая композиция альбома «The Song Of The Sea Goat» базировалась на мотивах концерта для лютни и струнного оркестра D мажор Антонио Вивальди. Не очень уверенный вокал Синфилда (песня, кстати, переводиться как, Песня Mорского Kозла) звучит на фоне синтезатора, и напоминает всё это действо, нет не KC, а как ни странно «Pink Floyd», может даже времён The Wall. На басу Джон Уэттон, флейта Мэл Коллинз, пианино Кит Типпет.
Следующую «Under The Sky», написал Ян Макдональд, а аранжировку сделал Мэл Коллинз. Эх, золотые времена «King Crimson». Под небом голубым, разговаривая с ветром...
В коротенькой «Will It Be You», мне лично в начале композиции послышались лёгкие кантри-мотивы, а небольшие вкрапления саксофона, отгоняют эти мысли. На органе Phil Jump.
«Wholefood Boogie» и звучит также как заявлено в наименовании композиции. Но фортепианные пассажи и саксофон добавляют джазовые нотки. Звучит бэк-вокал Грега Лейка.
Заглавная композиция «Still». Питер Синфилд декламирует свои стихи, после чего накатывается вокал Грега Лейка, который от строчки к строчке становиться всё более и более эмоциональным. Очень тонкая аранжировка, где на первом плане выделяется партия ударных.
«Envelopes Of Yesterday». Начинается как, на первый взгляд, простенькая песня, переходящая в народный фольклор со звуками волынки, но затем композиция набирает темп - звучит гитарное соло, басисту Бозу Барреллу помогает Джон Уэттон на фузз-басу, а партию ударных исполняет Ян Уоллес.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Pete Sinfield – тема
Снова короткая «The Piper» сопровождается соло на акустической гитаре и флейте. Прекрасная пастораль.
«A House Of Hopes Dreams» начинается с размеренного темпа, на электрогитаре подыгрывает Грег Лейк, а в конце прекрасное соло на саксофоне выдаёт Мэл Коллинз.
Самая продолжительная, заключительная «The Night People» своей стилистикой сразу отсылает к альбому «Lizard». Духовая секция выдаёт прекрасный джаз-рок. На баритон саксофоне Don Honeywill , на бас гитаре Боз Баррелл, на ударных Ян Уоллес, на электропианино Tim Hinkley. В концовке музыканты выдают прекрасно организованный хаос. Замечательная кода для композиции, и для всего альбома в целом.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Kang Cramson
Вообщем, кто желает окунуться ещё раз в мир, созданный гениями величественной группы «King Crimson», то этот альбом создан специально для этого. Здесь постоянно возникают ассоциации со всеми первыми четырьмя альбомами группы, особенно, «Lizard» и «Islands». Вряд ли это должно вызывать удивление, так как при записи присутствовал практически весь персональный состав «King Crimson» того периода. За исключением Фриппа, конечно.
Еще раз есть возможность получить удовольствие от мастерской и слаженной игры музыкантов, а также, кто владеет английским языком выше среднего уровня, от причудливой поэзии Синфилда, где присутствуют надежды и мечтания, разговоры с небом и ветром, сказочные образы с эльфами и зеркальными слёзами и всё это сопровождается великолепным оркестром состоящим, в том числе, из бывших коллег по «King Crimson».
Удивительная музыка!
И хотя персональный состав музыкантов принявших участие в записи пластинки более чем внушительный, наверное, будет неправильным, если их не упомянуть.
Итак:
Peter Sinfield - vocals, twelve-string guitar, synthesizer, production, cover design
Greg Lake - vocals, electric guitar, associate producer, mixing
Mel Collins - alto flute, bass flute, alto saxophone, tenor saxophone, baritone saxophone, celeste, arranger, associate producer, mixing
Alan "Min" Mennie - drums, percussion
Phil Jump - glockenspiel, keyboards, Hammond organ, electric piano, piano, organ, synthesizer
Richard Brunton - guitar
W.G. Snuffy Walden - electric guitar
Keith Christmas - guitar
B.J. Cole - steel guitar
Boz Burrell - bass guitar
John Wetton - bass guitar
Steve Dolan - bass guitar
Ian Wallace - drums, snare drum
Keith Tippett - piano on "The Song of the Sea Goat"
Tim Hinkley - piano, electric piano
Brian Flowers - synthesizer
Don Honeywell - baritone saxophone on "The Night People"
Robin Miller - english horn
Greg Bowen - trumpet
Stan Roderick - trumpet
Chris Pyne - trombone
Ian McDonald - arranger
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Также вам могут понравиться статьи:
- «McDonald And Giles». Смогли ли они избежать сравнение с «King Crimson?»