— ЕС, США и страны «пакта Рио» почти синхронно расширили санкции против Венесуэлы накануне встречи Николаса Мадуро с Владимиром Путиным. Это какой-то сигнал российской стороне или случайное совпадение?
— Я не думаю, что расширение санкций прямо связано с этим визитом. Это общий процесс усиления давления на правительство Мадуро. Противостояние с Хуаном Гуайдо продолжается, и, по версии западных стран, Мадуро потерял легитимность как лидер, хоть и не хочет отдавать власть. Пока ситуация не разрешится, будут новые и новые раунды западных санкций.
Вряд ли [стоит ожидать] от мирового сообщества особой реакции на встречу Путина и Мадуро. Все прекрасно знают, что Россия, наряду с Китаем, — это главная внешняя сила, которая поддерживает режим Мадуро. В то время как Запад убежден, что власть Мадуро допустила серьезные нарушения политических, гражданских прав и свобод, а сам Мадуро утратил легитимность и должен уйти, Россия, наоборот, настаивает, что это единственное легитимное правительство.
Эти разногласия известны, вопрос только в том, насколько далеко пойдет Путин, чтобы поддержать своего союзника Мадуро. Например, в Сирии он пошел на военную интервенцию, чтобы удержать от падения режим Асада. Здесь такое вряд ли возможно, но многие комментаторы ожидают, что Россия будет рассматривать новые, прежде всего финансовые, вливания в Венесуэлу, чтобы удержать Мадуро на плаву.