Известный немецкий танк Maus, выпущенный в 2 экземплярах в 1944 году, считался самым большим танком в военной истории времен Второй Мировой войны. В настоящее время эта военная машина сохранила за собой только звание самого сверхтяжелого танка с весом 180 тонн.
Самым же большим по размерам за всю историю танкостроения оказался российский гигант –«Царь –танк», созданный в годы Первой мировой войны. Размеры русского танка казались фантастическими для того времени. Длина машина равнялась почти 18 метрам, а высота конструкции 9 метров. При этих габаритах танк весил 60 тонн.
Нестандартный внешний вид боевой машины был разработан известным инженером Лебеденко. Идея проекта пришла к нему случайно. В одном разговоре, он прослышал, что гусеничные танки грузнут в грязи канав и ухабов. Тогда изобретателю вспомнились повозки местного населения Азии. Большие деревянные колеса арб быстро справлялись с неровностями пути.
Согласно чертежам, танк должен был иметь 2 огромных колеса (диаметром около 9 метров), которые можно было заметить на расстоянии нескольких километров. Они должны были обеспечивать высокую проходимость машине. Между колесами располагался бронированный корпус с артиллерийскими и пулеметными вооружениями. Опора для этой конструкции находилась сзади, и представляла собой валик – «лафет». Именно по нему экипаж, состоящий из 15 человек, поднимался к корпусу.
Лебеденко лично добился финансирования нового вида танка у Николая II. Царь надеялся, что именно это изобретение спасет Россию от поражения в войне. К сожалению, уникальные чертежи и амбициозность создателя танка, не спасли гиганта от судьбы многих неудачных разработок. Единственный экземпляр не прошел даже минимума испытаний для военных машин. Проект был закрыт.
Современные военные эксперты, еще в начале проектирования такого танка, ужаснулись бы от количества неучтенных недостатков будущей машины. Большие колеса, которые должны были стать помощниками в быстром продвижении, оказались бы легкой мишенью для вражеской артиллерии. Без движения этот танк становился грудой металлолома. Тем более о внезапном наступлении с такими размерами можно было забыть.
Для движения «Царь – танка» на большие расстояния необходим был мощный двигатель, о котором в чертежах Лебеденко даже не упоминалось.
Получилось, что танк, который должен был вселять ужас среди противников, оказался просто нелепым недоразумением в истории танкостроении.