Baba - это вы, и его разработчик Arvi 'Hempuli' Teikari, оказались в центре внимания после сборки логической головоломки, выигранной судьями IGF Award в 2018 году. С номинациями в четырех из восьми категорий, Тейкари выбил подобных в нарушение, чтобы забрать домой превосходство в области дизайна премии, а также карман лучший приз студенческой игры. Теперь полный релиз здесь легко понять, о чем была суета.
Baba is You-это своего рода пространственная игра слов. Он сочетает в себе команды в стиле программирования с блоком Sokoban-esque, чтобы создавать чрезвычайно изобретательные и разнообразные головоломки. Переставляя блоки со словами на них можно издавать новые правила для мира или находить новые способы взаимодействия с пространством. Вы даже можете полностью переписать условия выигрыша для уровня.
Это более простая концепция, чтобы понять, играя, чем говорить, так что вот пример. В одном уровне вы начинаете как кролик в комнате со стенами. Внутри комнаты с вами находятся три текстовых блока— "стена”, “есть”и "стоп". Они соединены по прямой линии, так что стены в настоящее время остановить ваш персонаж от прохождения через них. Если вы подтолкнуть любой из блоков из линии стены больше не остановить вас, и вы можете пройти через них.
Блоки, которые составляют условие выигрыша для уровня, еще не соединены в линию. Самое простое решение для этого-подтолкнуть блоки, помеченные "флаг”, “есть” и "победа" в линию. После этого прогулка до флага завершит уровень. Но есть и другие решения, которые сразу же начинают показывать Вам, сколько возможностей включает в себя система. Вы можете смешать блоки из первой и второй комнаты, чтобы написать “стена-это победа". Это позволяет закончить уровень, коснувшись любой из стен.
Третье решение заключается в использовании блоков, которые определяют ваш аватар – они читают “баба-это вы " в вертикальной линии. Не отключайте их, иначе “вы " больше не существуете на уровне и не можете взаимодействовать с ним. Но вы можете использовать "баба" в качестве начала горизонтальной команды, немного похожей на кроссворд программирования. Напишите “баба-это победа", и это делает вас (Баба) условием победы уровня. Там так много потенциала, и это так приятно!
Если вы ставите себя в невозможную ситуацию—например, нарушая набор блоков, который говорит уровню, что вы есть, и вызывая экзистенциальную головоломку, - вы можете либо вернуться на шаг назад (или столько шагов, сколько вам нужно), либо сбросить весь уровень и начать снова.
Это абсолютное наслаждение. Некоторые уровни чувствуют себя немного подавляющим, но вы скоро получите в привычку читать их. Например, команды, зажатые в углу, не могут быть перемещены, поэтому они действуют как основные истины для сцены, сужая возможные решения. Если рядом с ними есть пространство, это может быть намеком на то, что вы можете изменить их с помощью команды пересечения. Затем головоломки становятся управляемыми (даже если они все еще сложны). Кривая сложности для более ранних миров кажется немного рассеянной, но это в основном потому, что игроки схватывают разные решения с разной скоростью, что делает точные кривые сложности чем-то вроде неуловимой цели для логических головоломок. Это успокаивается после нескольких миров, и теперь я нахожусь в точке, где я постепенно откалываю головоломки более поздней игры, вращаясь через них в надежде, что когда я вернусь на предыдущий уровень, я увижу его снова.
Эстетика проста и работает лучше для более простых уровней. Когда есть много команд в игре, это может быть трудно держать их все прямо, особенно когда они расположены в углах экрана. Пауза позволяет вам повторить правила, которые в настоящее время активны, что помогает, Но процесс добавляет умственную нагрузку.
Один из моих любимых моментов наступил после введения блока "Has", который добавляет понятие объектов, содержащих другие объекты. Манипулирование этой командой, чтобы пересечь реку, было сдержанным моментом настоящей радости! Добавление “нет", с другой стороны, наполнило меня глубоким ужасом.
Баба - это вы заслуживаете своего критического признания. Это отчасти логическая головоломка, отчасти экзистенциальное затруднение, отчасти любовное письмо к тому, сколько потенциала содержится в крошечных строительных блоках языка.