Найти тему
Поговорим об играх

Control обзор

Студия Remedy - не самый плохой разработчик, но ничего особо хорошего за последние несколько лет он так и не сделал. Многие благотворили студию за Alan Wake и далекие, но не забываемые Max Payne 1/2. В 2016 она выпустила весьма спорную игру смешанную с сериалом Quantum Break.

Если из многочисленных предрелизных трейлеров и интервью с разработчиками вы ничего не поняли, то… я тоже. Даже после полного прохождения игры остается много вопросов и непонятностей.

Сюжет, по моим представлениям, существует здесь только для вида, да и сам игрок во время прохождения игры не очень хочет отвлекаться от беспробудного экшена.

Здание Федерального Бюро, где игрок проведёт большую часть игры, представляет собой таинственную постройку, которую также называют «Домом». «Дом» способен изменяться, трансформироваться и жить своей жизнью, постоянно подкидывая всё новые сюрпризы своим обитателям.

Разработчик не скрывает, что основным источником вдохновенья является вымышленная организация SCP. Больше всего это заметно в начале игры: в тот момент, когда можно увидеть комнату со стеклянным вольером, где находится старая магнитола, а на него направлены несколько микрофонов.

-2

Оружие в игре не слишком разнообразное: пистолет-пистолет, пистолет-дробовик, пистолет-пулемет и пистолет-снайперка. Но не оружием кичится Control, а способностями главной героини. К ним относятся такие силы как:

- метание: подними любую хрень с помощью телекинеза и швырни в своих врагов. Что вы говорите? Рядом не любой хрени? Вырви кусок бетона из стены и снова швырни!

- уклонение: хочешь быть как Нео? Твоя воля! Уворачивайся в любую сторону от вражеских пуль. Также можно преодолевать пропасти.

- щит… тут и так все понятно.

- захват: все как обычно, переманивай врагов на свою сторону за 2 секунды, как Палпатин Энакина в 3 эпизоде.

-левитация: лети, как Баз Лайтер или взлетай высоко вверх, как оценки Control при выходе.

-3

Лор игры подается в основном через записки и аудио заметки. И этого всего чуда в игре просто дохр… очень много! Я прекратил их читать на третьем часу прохождения.

Оптимизация в игре вполне не плохая, но иногда при переходе на новую локацию фреймрейт падал до 15-20.

Кстати о попадании на новую локацию. При переходе на весь экран появляется текст и звук, который хочется слушать вечно.

-4

Итоги таковы. Control - одна из тех игр, которых становится мало: чистый сингл без искусственного растягивания геймплея. Игра спокойно пробегается за 10–12 часов. Control ощущается максимально полноценной, самостоятельной и стоящей каждой минуты, проведённой в ней. Обязательно к ознакомлению.

Оценка 9/10