Найти тему
БФ "Цвет надежды"

Благотворительность. Почему нужно помогать?

«… самый верный путь к счастию не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать других счастливыми. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая им советом и делом, – словом, любить их, причем, чем чаще проявлять эту любовь, тем сильнее она будет становиться».
(Ф.П.Гааз)

Эти слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Федору Петровичу Гаазу (1780–1853). Именно он сказал известную фразу «Спешите делать добро». Впоследствии Гааз оставил свою врачебную деятельность, раздал свое скопившееся состояние и начал помогать арестантам и их детям. Он создал школу и больницу для детей заключенных. А последние 20 лет своей жизни доктор лично проходил несколько километров по печально известному Владимирскому тракту с группой арестантов, оказывая им материальную и духовную помощь.

Фото взято с открытых источников
Фото взято с открытых источников

Почему же нужно спешить делать добро? Потому, что, к сожалению, в нашем мире зло активнее и быстрее. Зло вершиться с легкостью. А, вот, чтобы сделать добро нужно постараться. Нужно проявить любовь, причем любовь деятельную, а не абстрактную. Любовь, выраженную не словами, а делами. Жизнь летит, а мы никак не находим времени для чего-то нужного. Мы считаем наше время драгоценным. Но разве ценней он, чем человеческие души? Время - исчезает, а души - нет.

Сейчас очень модно говорить о личностном росте. Люди прибегают к новомодным «духовным» практикам, проверяют свою крепость через тернии построения бизнеса, становятся умопомрачительно красивыми, пытаются овладеть языками и знаниями всего мира. Но зачастую это ни к чему их не приводит, кроме гордыни. Ложное ощущение собственной значимости в глазах других становится камнем преткновения «растущего» человека. И в какой-то момент он вдруг начинает осознавать, что все это «мимо», «не туда». Сколько людей, по воле случая оказавшихся в благотворительности, потом говорили о том, что именно помощь другому, а не себе дает небывалый душевный рост и ощущение истинного покоя. «Спешить к совершенству – значит спешить к деятельному милосердию».

Фото взято с открытых источников
Фото взято с открытых источников

А теперь, от небесного к земному…

Почему бизнес в последнее время стал так активно внедряться в сферу благотворительности? Многие злопыхатели стали говорить о «моде на благотворительность». Но ведь мода бывает бездумная, а бывает и продуктивная. Именно умная мода является локомотивом всего прогрессивного. Сейчас отбросим личные устремления души конкретного бизнесмена, а поговорим о внешней мотивации успешного руководителя.

Существует так называемая «корпоративная социальная ответственность», которая в последнее время набирает большие обороты в бизнесе. По сути это система мероприятий, которая включает в себя всевозможные типы ответственного поведения бизнеса перед разными целевыми аудиториями. Начнем с малого. Бизнес несет ответственность перед своими сотрудники, а значит, развивает ему необходимую среду. Допустим, это детский сад на территории бизнес-центра или оплачиваемая медицинская страховка. Идем далее, т.е. на следующий уровень. Бизнес выходит за пределы своей локации. К примеру, за свой счет компания строит небольшое предприятие по переработке мусора. Разумеется, это должно быть выгодно с точки зрения вложений - компания начнет перерабатывать не только свой мусор, но и мусор соседней организации. Но ведь это еще и «вложение» с точки зрения социальных норм. «Экология» это дополнительные баллы к престижу компании. А, вот, следующий высший уровень - это безвозмездная помощь. Когда компания может себе позволить «давать», при этом ничего не беря взамен, о ней начинают говорить по-другому. Показателем «зрелости» бизнеса может даже не являться его величина. Зрелость определяется ответственностью. В первую очередь перед государством и его социальным звеном. Если малый, средний или крупный бизнес начинает помогать, к примеру, неимущим старикам или больным детям, государственным школам или приютам для бездомных собак, это и есть зрелость.

Никто не должен заставлять бизнес помогать. Бизнес сам должен дорасти до такого состояния. В свою очередь и государство не должно указывать бизнесу сферу помощи. Это должно быть правом бизнеса в соответствии с личными устремлениями компании или владельца этой компании. Одному видится оказание помощи в образовательном секторе - устройство бесплатных кружков на территории одного округа, другому - сохранение популяции тушканчиков в пределах одного региона. Навязывание государством тех или иных сфер помощи тормозит социальную ответственность бизнеса.

Мы со своей платформы можем лишь призвать помогать определенному социальному сектору, который нуждается в помощи компаний и частных лиц. Мы говорим о помощи детям и взрослым с тяжелыми заболеваниями.

Фото взято с открытых интернет-источников
Фото взято с открытых интернет-источников

Кстати, на Западе, да уже и у нас в России акции компаний, участвующих в благотворительности, на фондовых рынках ведут себя лучше, чем акции тех, кто этим не занимается. И это не удивительно. На компанию, которая активно показывает свою социальную ответственность, смотрят как на зрелого человека, умеющего правильно инвестировать. И «правильность» эта заключается не только в морально положительном качестве - безвозмездности - одобряемом обществом.

Благотворительность - это показатель долгосрочности намерений компании, уверенность в себе, ответственность не только за себя, но и за «ближнего своего». В данном случае «ближним» может стать и государство в целом и отдельно взятый больной ребенок в частности. И так должно быть в здоровом обществе, когда государство и бизнес поддерживая друг друга, помогают нуждающимся людям.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляется ваши комментарии.