Найти тему
Оксана И.

Вывод бухгалтерии на Аутсорсинг.

Оглавление
Главное понять когда и где нужно свернуть...
Главное понять когда и где нужно свернуть...

Когда предприниматель начинает свой бизнес он задумывается - а кто будет вести бухгалтерский учет?

Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Аутсорсинг в бухгалтерском учете – это и есть передача сторонней организации права на ведение своего бухгалтерского учета.

Хочу сразу заметить, что аутсорсинг полезен «белым» компаниям, так как профессиональный аутсорсер, дорожащей своей репутацией, просто не возьмет клиента с «серой» бухгалтерией на обслуживание. Поэтому при наличии «серых» схем вам придется либо отдавать свой учет сомнительным поставщикам услуг (делать это однозначно не стоит), либо вести учет самостоятельно.

Причем, можно передать как всю бухгалтерию, так и определенный участок учета, который требует более жесткого контроля со стороны управления. Например – функция главного бухгалтера, налоговое консультирование, подготовка и сдача годовой бухгалтерской и налоговой отчетности.

Процессы, состоящие из большого числа повторяющихся задач, рутинные процессы. Примерами данной категории процессов могут служить расчет заработной платы, ведение дебиторской задолженности и счетов к получению, кадровое администрирование.

Процессы, требующие специальных знаний, но не относящиеся к ключевым.

Не все так сложно, как кажется.
Не все так сложно, как кажется.

Например – регистрация юридического лица, получение разрешения на работу, поиск и подбор персонала.

Бухгалтерский аутсорсинг в России является относительно новым видом услуг, но даже сейчас все больше предпринимателей прибегают к его помощи. В основном, это пока касается, конечно, малого и среднего бизнеса. Одним из мотивов обращения к организациям, предоставляющим бухгалтерские услуги на аутсорсинге, является стремление к экономии своих затрат. Еще, не мало важным фактом является то, что развивающаяся компания может именно таким образом получить полную уверенность в грамотном, профессиональном и полностью соответствующем современному законодательству ведение бухгалтерского учета!

При выборе аутсорсинга бухгалтерских услуг, организация получает грамотное ведение всех участков бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности. Компания, специализирующаяся на бухгалтерии, аккумулирует на порядок больше знаний, умений и опыта, чем бухгалтер, лицом к лицу сталкивающийся с огромной массой правовых, налоговых и бухгалтерских нововведений. Вы получаете целый коллектив опытных профессионалов, что гарантирует минимум столкновений с контролирующими органами, а значит - спокойствие и уверенность в будущем.

Выбрав вывод бухгалтерии на аутсорсинг можно сэкономить на зарплате бухгалтеров и налогов с зарплаты. Стоимость аутсорсинга бухгалтерского учета в специализированной бухгалтерской организации, как правило, ниже зарплаты бухгалтера.

Бухгалтеры специализированной организации - квалифицированные профессионалы, они используют самые современные информационные средства обработки учетных данных, справочно-правовые системы. За счет этого достигается "эффект масштаба", что позволяет снизить стоимость обслуживания каждого отдельного клиента. Так же происходит экономия на рабочем месте бухгалтера, на справочных, правовых, бухгалтерских программах.

Опять же, нельзя прибегать к бухгалтерскому аутсорсингу только ради экономии. Основной целью должно быть желание сконцентрировать все внимание на развитии бизнеса и освободить себя от учетных забот.

Некоторые руководители считают, что бухгалтерию, по сути, можно передать любому, кто сделает всю работу дешевле. Но ущерб от плохого ведения учета будет превосходить любую запланированную экономию. Проблемы, возникающие у организации из-за некорректного ведения учета, обычно обнаруживаются лишь спустя год-два после их возникновения и не в самых благоприятных условиях - в результате налоговой проверки. Тогда выясняется, что бухгалтер, из-за которого возникли проблемы, еще пару месяцев назад ушел с места работы, а руководитель остается один на один с налоговой инспекцией.

Исключены ситуации, когда бухгалтер заболел, ушел в отпуск и т.п. Компания, специализирующаяся на бухгалтерском аутсорсинге, обязательно предоставит специалиста на замену.

С компанией аутсорсером вы гарантируемо получаете качество работ и достоверность отчетности. Ответственность компании-аутсорсера застрахована.
С компанией аутсорсером вы гарантируемо получаете качество работ и достоверность отчетности. Ответственность компании-аутсорсера застрахована.
В договоре на оказание бухгалтерских услуг прописаны все нюансы взаимодействия специализированной компании и клиента.

Опасение, что аутсорсинговая компания, имеющая достаточно узкую специализацию, может не учесть все особенности ведения бизнеса совершенно беспочвенно и основано по большей степени на неверно полученной информации.
На самом деле, никакой специфики отраслей не существует. То есть, конечно, каждый бизнес имеет свою специфику, но вот на ведение бухгалтерского учета отражается это весьма условно.
Любому опытному бухгалтеру достаточно одного – двух дней, чтобы освоить все премудрости и тонкости вида деятельности в применении к ведению бухгалтерского учета.
Так что специалистам аутсорсинговых бухгалтерских компаний с их широчайшим опытом работы не представляет труда разобраться в специфике любой отрасли еще до начала работы по контракту на бухгалтерское обслуживание.

Опасения перехода на аутсорсинг.

Любой шаг в бизнесе связан с опасениями. Без этого никуда. На то он и бизнес.
Любой шаг в бизнесе связан с опасениями. Без этого никуда. На то он и бизнес.

Невозможность контролировать исполнителей в режиме реального времени.

Эта проблема является одним из наиболее существенных ограничений аутсорсинга, однако в настоящее время многие компании предлагают своим клиентам использовать интернет-доступ в систему, где производится ведение бухгалтерского учета. Такая схема работы открывает новые возможности перед клиентами: они могут самостоятельно выполнять те работы, которые по каким-то причинам не хотят передавать аутсорсеру. Данная модель снижает зависимость от аутсорсера.

Руководители многих компаний предполагают, что вероятность утечки информации из компании-аутсорсера окажется выше, чем вероятность раскрытия данных внутренними сотрудниками. В реальной жизни все происходит с точностью до наоборот: поскольку финансовая информация клиента не представляет никакого интереса для аутсорсера. Кроме того, в контракте могут быть прописаны санкции о возмещении ущерба в случае тех или иных проблем. Сотрудники бухгалтерской фирмы о деятельности компании узнают только из тех документов, которые им предоставляются для обработки. А значит, можно управлять информационными потоками.

В заключение хотелось бы подчеркнуть:

Даже если сегодня аутсорсинг вам по неким критериям не подходит, то завтра ситуация может измениться. Поэтому выбрав собственную штатную службу стоит периодически повторять оценку актуальности полного (или частичного) перехода на обслуживание профессиональным поставщиком бухгалтерских услуг.

По любым вопросам вы всегда можете обратится в комментариях - мы ответим на каждый.

Не забудьте подписаться на
наш канал и поставить лайк ;)

Наш сайт:
autsoraktiv.ru