Найти тему

Проведение анализа целевой аудитории

В данном тексте хочу поведать вам об интересном лайфхаке, позволяющим хорошо сэкономить время на анализировании своей аудитории. И вместе с тем вывести более точные результаты.

В определенный момент развития бизнеса (но чем раньше, тем лучше) нужно полностью знать все особенности своей целевой аудитории. Чтобы осознавать, кто покупает наш товар, для чего он ему нужен, чего он опасается и каким образом ему можно помочь в решении его проблем.

Как это зачастую происходит? Мы стремимся понять, кто является нашим покупателем. Мы пользуемся специальной таблицей или другим способом сбора данных.

В итоге получаем некоторое количество людей со всей информацией о них – какого они возраста, имеется ли у них машина, как они проводят свое время и так далее.

Основные вопросы, которые мы рассматриваем – это кем является наш потребитель и почему ему хочется приобрести наш товар.

Далее вопрос – зачем нам эти данные и каким образом они могут помочь в продвижении продаж товаров или услуг?

Конечно, существуют тематики, в которых эта информация актуальна. Однако когда последние из них были мною подробно рассмотрены, то я сделал вывод, что подавляющая часть такой информации служит лишь для того, чтобы она просто существовала. И сочетание польза/затраченное время ниже того уровня, который был бы нужен.

Поэтому, существует другой метод, под названием «Анализ ЦА – 2.0».

В данном методе пользователи выделяются по ситуации использования. Вместо выписывания типов ЦА, необходимо прописывать ситуации, в которых наш продукт будет востребован. А далее в сети ищем информацию о том, кем решаются данные ситуации и как.

За счет подобного подхода мы отталкиваемся от обстановки, которой предшествует покупка, а не от портрета человека, совершающего ее. И в таком случае, тут же нам становятся очевидны недовольства и страхи, характерные для данной ситуации.

Подобное описание и выводится на рассмотрение, а не портрет покупателя. Что интересно, результаты при этом различаются. Это особенно важно, так как зачастую заказчик не может точно определить того, кто приобретает его товары. И находить данный аспект приходится лично.

Небольшой совет, где можно найти информацию:

1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ.
Здесь все понятно. На данном этапе можно почерпнуть множество информации. Здесь же взаимодействие с заказчиком.

2. ФОРУМЫ.
Достаточно полезны, но не во всех сферах. Можно затратить кучу времени, но так и не обрести нужного результата.

3. САЙТЫ – поисковая и органическая выдачи.
Проводим анализ всего – от заголовков до описаний.

4. ВОРДСТАТ.
Достаточно полезный ресурс для интернет-маркетологов. С помощью него можно увидеть, что пытаются найти люди по заданной тематике. А также выяснить, что для них более приоритетно.

5. Яндекс.Маркет – производим поиск отзывов по продукции.

Отзывы здесь оставляют реальные пользователи. По ним просто определить, в чем нуждается наша аудитория, и на что ориентироваться в оказании сервисных услуг нашим клиентам.

6. ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ - по услугам.
Сервис схож с Яндекс.Маркетом, только предоставляются здесь именно услуги. Производить оценку приходится, опираясь на негативные отзывы. Таким образом можно в полной мере выявить проблемы наших покупателей.