Если бы христианство было клубом по интересам, строгим сводом правил или философским учением, то в церкви все были бы похожи друг на друга. Но это совсем не так. Иногда в одной общине встречаются настолько разные люди, с разным прошлым, разными взглядами и вкусами, что со стороны может быть совершенно непонятно, как все эти люди оказались вместе.
Даже причины верить и пути в церковь у всех разные. Хотя, конечно, было бы удобнее, если бы нашелся единый алгоритм. Нужда, ответ на нужду, покаяние, членство в общине. Но такого алгоритма не существует в природе. У каждого своя уникальная дорога к Богу. И то, что сработало триггером для обретения веры у одного, у другого вызовет лишь отторжение и неприязнь.
Встреча с Богом это какое-то непостижимое таинство, мистический опыт, чудо, если хотите. Оно может выглядеть совершенно по-разному. Кто-то, чтобы воззвать к Небесному Отцу, должен был упасть на дно общества, кто-то быть на пороге смерти. А кто-то пришел к вере от восхищения Его творением или дошел до этого через размышления о смысле жизни человека. Вера необъяснима, неуловима и, зачастую, совершенно нелогична. Ее не запихнуть в универсальную проповедь или стройную религиозную структуру. Бог принимает любого, всех нас, абсолютно непохожих людей, объединенных этим чудесным стремлением встретиться с Ним и узнать Его. Наверное, именно поэтому церковь жива, а Слово Божье действенно и актуально по сей день.