Найти тему

5 основных составляющих маркетинга

Одной из основных задач маркетинга является нахождение потребностей клиентов с целью формирования актуального предложения и удовлетворения их потребностей. Рассмотрим подробнее 5 основных концепций, продвигающих бизнес на рынке.

1. Дизайн. Отличный дизайн – это не обозначает только привлекательный продукт. Это говорит еще и об его удобном использовании – есть ли сложности в распаковке, сборке, освоении, починке и т.д. Необходимо учитывать все детали, так как повышенной юзабилити говорит о намерениях клиента приобрести товар. К примеру, в одной компании, производящей автомобили, на сотрудников специально наклеивали ногти, чтобы выяснить будет ли комфортно женщинам использовать те или иные элементы.

2. Конкурентное преимущество. Зачастую происходит так, что какой-либо бизнес появляется рядом со своим конкурентом и через некоторое время не обретает достаточно клиентов и закрывается. Подобным компаниям стоит рассмотреть все оптимальные варианты, прежде чем выходить на рынок, тем более, если они не предлагают ничего нового. Формируйте уникальные предложения для потенциальных покупателей. Рассмотрите все сильные стороны вашей организации. Это может проявляться в предоставлении качественных услуг, быстроте их выполнения, безопасности, дизайне, надежности, уровне обслуживания. Если вы будете лучшим не только в чем-то одном, но примените совокупность мер, то успешные продажи вам гарантированы.

3. Персонал и обслуживание. Основным из аспектов является то, каким образом вы предлагаете свой продукт. От сотрудников, работающих на вас, и обслуживания покупателей зависят дальнейшие результаты, репутация и ориентированность на ваши товары. Улучшайте сервис, проводите повышение квалификации сотрудников, обучению корпоративной этике, ответственности, доброжелательности. Грамотно обслуженный покупатель будет пребывать в восторге и всегда посоветует вас своим друзьям.

4. Корпоративный брендинг и позиционирование. Создаваемый образ бренда взаимосвязан с позиционированием продукции и выражает характер фирмы. Необходимо формировать ассоциации, которые создаются за счет взаимодействия бренда с покупателем, влияют на выбор вероятных клиентов и определяют их мнение о вас. К примеру, Apple – технологии, SKODA – надежность, Mercedes – качество и т.д.

5. Продукт. Одна из основных составляющих роста компании – это качественный продукт. Если вы ставите себе цель производить лучший товар среди конкурентов, то вам необходимо обратить внимание на обратную связь. Зачастую клиент может поделиться мнением о том, что лучше поменять, улучшить, добавить или вообще убрать. Если вы считаете, что вам известно как должен выглядеть идеальный продукт, не замечая мнения потребителей, то вы заблуждаетесь. Ваши собственные оценки и желания клиентов часто разделяются, а иногда и вовсе противоположны. Поразмышляйте над выстраивании связи с потребителями и рассматривайте замечания, предложения и пожелания. Помните, что сначала необходимо узнать потребности клиентов. При таком подходе у вас выйдет хороший продукт, отвечающий проблемам и желаниям людей. Лучший способ для этого – прислушаться к покупателям.