Мой знакомый работает в службе безопасности се́ти ресторанов быстрого питания. Привожу его рассказ о воровстве персонала.
Если клиент придёт в ресторан быстрого питания и скажет, что ему что-то не положили (даже если заказ правильно собрали) никто не будет это проверять, запрос клиента удовлетворят, отдадут и извинятся, что так вышло. Также могут забирать один и тот же заказ дважды - приходит один - забирает заказ, затем подходит второй с чеком и говорит о том, вот, мол, заказ не отдали, жду до сих пор. Гость на первом месте. Недобросовестные сотрудники могут друзьям собирать заказы, кидая лишнюю продукцию (никто не смотрит правильно ли сотрудник собирает по чеку). В больших ресторанах собирают другу пакет (а иногда 2-3 пакета с ручками) на сумму больше 1500-2000 рублей - проконтролировать сотрудников сложно. Особенно в наплывы клиентов - всем плевать что берут, главное - быстрее собирать заказы. Иногда одних соусов рублей на 600-800 выносили. Десерты, пирожки и картошка вообще на ура воруют. Главное - всё делают хи́тро, если таких недобросовестных работников целая организованная группа - ещё хуже. Если сотрудник дерзок, то он самому себе выносит в наплыв клиентов. Если в друзьях доставщик, то и тут могут разгуляться - через сумку для заказов на ура воруют. Соусы (карамель и для сэндвичей ), помадки, сиропы, иногда и сыр. Если позиция позволяет, могут и деньги из кассы брать (при условии что сами себе, будучи кассиром, собирают). Просто не "пробивают" некоторые позиции, кроме тех, которые готовятся на кухне, ну и на напитках. Деньги в обход кассы за продукцию берут - чтоб понятней, просят две позиции в заказе - берут 200 рублей, а "пробивают" по кассе только одну позицию, +100 рублей в карман злоумышленника. 1000-2000 рублей за смену спокойно могут сделать. В кафе иногда некоторые сотрудники носят свои деньги, и с них сдают сдачу, а продукцию списывают. Но это всё лишь в том случае, если ресторан большой и не в торговом центре, там всё же сложнее проводить кассовые манипуляции. Никто не помнит - что кому "пробивали" по кассе, так что воруют по 3-4 напитка, картошку и пирожок, никто даже внимание не обращает. Всё вышеперечисленное проделывается периодически. И таких "схем" много, всё зависит от разгильдяйства руководителей ресторана и от оборота ресторана. Злоумышленники стараются всё делать с умом, а что и кому они собирают - никого не интересует.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ: Считается, что такая работа - непрестижная и унизительная. Работников можно разделить, грубо говоря, на неудачников и студентов. Так как руководящий состав состоит из бывших рядовых работников ресторана, не стоит сильно рассчитывать на грамотное руководство с их стороны, но бывает разное. Отношение к работникам чаще сводится - как к расходному материалу. Ресторану надо сделать деньги, вот рядовым работникам и остаётся бегать и улыбаться - шире шаг. Поставить их по 6-7 часов на одну позицию типа грилей или фритюра - без проблем, а кого вместо них поставить? Так уж вышло, что будучи студентом и не обладая большим опытом или знаниями и имея ограничения по времени, трудно куда-то устроиться для нормального заработка, чем сеть ресторанов и пользуется. Некоторые рядовые работники ресторана считают себя лишь расходным материалом в цепочке взаимодействий, направленных на обогащение собственников сети ресторанов.