Найти в Дзене
Югатн

Принцип Кинодополняемости – Ассоциативная киносвязь

Оглавление

Принцип Кинодополняемости – это ассоциативная связь между контекстами киносюжетов, которая позволяет раскрывать фоновые или основные события одних фильмов за счёт контекста фоновых или основных событий других фильмов.

Ассоциация - это связь, образующаяся при определённых условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятия и, представлениями, идеями и т.п.) 

Существует несколько видов ассоциативной киносвязи между контекстами киносюжетов: параллельная, дополняющая и взаимо-дополняющая.

Параллельная ассоциативная киносвязь

это когда несколько киносюжетов описывают (раскрывают) одну и ту же концепцию или тему. К примеру, концепцию Эффекта Бабочки описывают такие киносюжеты, как "Господин Никто / Mr. Nobody (2009)", "Эффект Бабочки / The Butterfly Effect (2003)", "Донни Дарко / Donnie Darko (2001)", "11:14 (2003)", "Патруль Времени / Predestination (2013)" и т.п., контекст которых "параллельно" раскрывает эту концепцию.

Эффект Бабочки – это свойство хаотичных систем, заключающееся в том, что незначительное влияние на систему может иметь выраженные и непредсказуемые эффекты в другом месте и в другое время

Дополняющая ассоциативная киносвязь

это когда при помощи контекста одного киносюжета можно раскрыть контекст другого. Примером такой дополняющей ассоциативной киносвязи являются фильмы "Ванильное Небо / Vanilla (2001)" и "Разрушитель / Demolition Man (1993)". "Ванильное небо" дополняет "Разрушителя". История, которая произошла с главным героем "Ванильного Неба" (её развязка) помогает понять, что происходило с главным и второстепенными героями фильма "Разрушитель" во время их многолетней тюремной заморозки.

Ещё один пример дополняющей ассоциативной киносвязи – это "Начало" и "Ванильное Небо". Фильм "Начало / Inception (2010)" дополняет "Ванильное Небо / Vanilla (2001)" и позволяет понять природу многоуровнего сна во время длительной тюремной заморозки, а также позволяет понять длительность восприятия времени во время такого сна.

"Ванильное Небо" дополняет также "Потрошители / Repo Men (2009)" и показывает через что предстоит пройти главному герою, которого "навечно" усыпили
"Ванильное Небо" дополняет также "Потрошители / Repo Men (2009)" и показывает через что предстоит пройти главному герою, которого "навечно" усыпили

"Превосходство / Transcendence (2014)" позволяет увидеть альтернативный сценарий событий, который мог привести к восстанию и господству Искусственного Разума в "Терминатор: Да придёт спаситель / Terminator Salvation (2009)", "Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day (1991)" является своеобразно альтернативной предысторией возникновения "Матрицы / The Matrix (1999)

Связь не прямая, а ассоциативная
Связь не прямая, а ассоциативная

Взаимо-Дополняющая ассоциативная киносвязь

– это когда контексты нескольких фильмов взаимно дополняют друг-друга. Не нужно путать с параллельной ассоциативной киносвязью, т.к. взаимодополняющая киносвязь может затрагивать только детали фильма. Примером такой киносвязи являются "Проект Лазарь / Proyecto Lazaro (2015)" и "Ванильное Небо / Vanilla (2001)". В "Проекте Лазаре" показывают, что может произойти с главным героем "Ванильного Неба" после его разморозки. А "Ванильное небо" визуализирует то, что было с "Лазарем".

-4

Фильм "Идентификация / Identity (2003)" показывает, что могло происходить с главным героем "Сплит / Split (2017)" изнутри, а "Сплит", наоборот, показывает то, что могло происходить с главным героем фильма "Идентификация" снаружи.

Исходя из всего вышесказанного, можно выделить несколько ассоциативно-концептуальных кинопучков.

Ассоциативно-концептуальные кинопучки:

Ссылка на схему ниже
Ссылка на схему ниже

Это первая версия размышлений на эту тему. Если где-то ошибся или что-то упустил, то можете порекомендовать исправления в комментариях. Полную (рабочую) схему ассоциативной киносвязи можно посмотреть и прокомментировать по ссылке.