Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Месяца два назад я высказывал свою точку зрения на такой жанр, как автошахматы. В той статье я высказался, "что и игры, и игроки становятся всё, скажем так, ленивее". Вот про это я и хотел бы сегодня поговорить.
В последнее время тенденция на создание игр, где действия игрока минимализированы, несколько возросла. Конечно, такие игры были всегда. Но особой популярностью они не пользовались. В упомянутой статье про автошахматы, я говорил, что "MtG - Battlegrounds", в чём-то похожий на автошахматы, был встречен весьма холодно. А вот автошахматы... Конечно, сейчас шумиха вокруг них поутихла. Но шумиха была. А примерно в это же время в старой-доброй гриндилке "Lineage II" легализовали автогринд. И вот тут я и подумал: а почему так происходит (получается - игрок, практически, не нужен)? И додумался я до нескольких вещей.
Во-первых, расширение потенциальной аудитории. Самый правдоподобный вариант. Все издатели хотят, чтобы в их игру играло (извините за тавтологию) как можно больше людей. И, ради расширения потенциальной аудитории, можно сделать многое. И упростить часть механик, и даже заставить игру играть саму в себя (больше тавтологии для бога тавтологии). Ну, а почему нет? Не все захотят разбираться в тех или иных тонкостях игры. А кто и захотел бы - и так схавают. Ну, и, собственно, даже игроки, привыкшие к сложностям, начинают привыкать к упрощениям и автогеймингу. Начинают привыкать и увеличивают спрос. А вместе со спросом, как известно, растёт и предложение.
Во-вторых, времена нынче такие: ни на что времени не хватает. И это - тоже объяснение. Допустим, Вася В. работает на двух работах. Свободного времени у него - два часа в день (да и то - не каждый день). И тут разработчики второй "Линейки" ему и говорят: "Не хочешь тратить время на гринд? Хорошо. Игра будет сама гриндить, пока ты на работе. А свои два часа свободного времени ты можешь уже потратить на рейды и ПвП". А разработчики какого-нибудь "интерактивного кинца" говорят Васе: "Два часа свободного времени? И не можешь решить потратить их на фильм или игру? Мы можем избавить тебя от такого выбора: ты будешь смотреть фильм, периодически выбирая действия и реплики в диалогах". Васе такой расклад удобен. Васе привыкает и увеличивает спрос. А таких "вась" может быть очень много.
Пару своих мыслей я высказал. Можно было бы высказать ещё пару идей, но они у меня менее продуманные. Так что, на этом можно закончить. А свои мысли можете высказать в комментариях. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.