По данным Российской газеты, 40% всех тяжких преступлений совершаются внутри семей. А ежегодно в России погибает 12-14 тысяч женщин. По одной каждые 40 минут.
Тема домашнего насилия в нашей стране табуирована. Попробуй расскажи, что муж тебя поколачивает — в лучшем случае поохают и посочувствуют, но чаще скажут что-то в духе: "Сама виновата", а то и "Бьет — значит любит".
Но правда звучит не так приятно: "залюбливают" женщин периодически до смерти. При этом законодательно нет механизмов, которые могут защитить жертву домашнего насилия. Женщине попросту некуда деться: муж ударил, то что делать? Можно пойти в полицию, но обычно все заканчивается выговором и предупреждением насильнику. И вот женщина возвращается домой... К тому, что обозлен и чувствует свою безнаказанность.
Не так давно чаша терпения переполнилась у Оксаны Садыковой. Женщину бил муж, она не выдержала, сняла побои в полиции и подала на развод. Стражи порядка мужа отпустили. Он подкараулил Оксану в подъезде и прямо на глазах у ее ребенка зарезал. Трое детей остались без матери. Оксаны больше нет.
Нам нужен закон о домашнем насилии, который на законодательном уровне будет защищать женщин, которым некуда пойти. Он запретит насильникам даже приближаться к жертвам и сможет это урегулировать. В Америке это давно работает, и количество жертв семейного насилия там намного меньше. Сейчас у нас это не регулируется от слова "совсем".
Если бы такой закон существовал — Оксана и десятки тысяч женщин сегодня были бы живы. И десятки женщин решились бы уйти без страха быть осужденными.
Нам нужен такой закон.