Слово «канбан» пришло к нам из японского языка и означает персональную интерактивную карту вашей занятости. Иными словами, это список дел, который необходимо выполнить в определенные сроки. Но чем же канбан отличается от обычного перечня рабочих действий?
В переводе с японского слово «канбан» буквально означает «рекламный щит». В сегодняшней интерпретации это удобный наглядный метод ориентирования в собственной занятости. Иными словами, «канбан» – это доска со стикерами.
Еще одно новомодное слово «дедлайн», которое охотно начали использовать в последние несколько лет, означает крайний срок сдачи работы. Термин «deadline» пришел к нам из английского языка и переводится как «мертвая линия» или «крайняя черта».
Почему практика «канбан» работает?
Размещение своих задач на доске позволяет не только визуально оценить, как обстоят рабочие дела, а и выявить наиболее и наименее важные пункты. Впоследствии это поможет вам не распыляться на ненужные действия, а сосредотачиваться на том, что действительно требует вашего внимания. Таким образом, вы перестанете брать на себя сразу слишком много обязательств и будете выполнять работу не срывая дедлайн.
Помимо прочего, техника «канбан» позволяет провести анализ ваших дел и понять, какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую постоянно откладываете, не желая ввязываться в эту рутину. Дела, которые делать не хочется, лучше всего выполнять первыми. Так вы избавитесь от неприятного тягостного чувства, которое будет преследовать вас весь рабочий день. Если же самая тяжелая работа будет выполнена первой, то остальные дела покажутся сущими пустяками и выполнять их окажется уже намного проще и приятнее.
Помимо этого, доска со стикерами способна снимать рабочий стресс. Происходит это именно в тот момент, когда вы отмечаете дело как выполненное и приступаете к следующему.
Как пользоваться техникой?
Первое, что необходимо сделать, это написать список дел на предстоящий рабочий день. Далее вам следует определить, какие дела являются наиболее важными и сложными и начать выполнять их в первую очередь. Затем можно сделать небольшой перерыв. Для наиболее продуктивной деятельности пользуйтесь простыми техниками работы с ограничением времени. Например, Pomodoro.
После того, как самые сложные задачи будут выполнены, приступайте к более легким. Однако, не стоит браться за несколько дел одновременно. Так вы рискуете не выполнить ни одно из них. Концентрируйте свое внимание на чем-то одном и постепенно продвигайтесь вперед. Изначально вы можете распределить свои задачи по колонкам «важно», «не важно», «срочно» и «не срочно». А затем делать их в нужной последовательности.
Таким образом, благодаря технике «канбан», вы начнете контролировать свою загруженность, быстрее выполнять все необходимые задачи, отслеживать свою продуктивность и завершать работу четко в установленные сроки.
Если вам понравилась эта статья, вы можете угостить автора чашкой кофе на Patreon
Источник: https://lifehub.pro