Instagram - это самая быстроразвивающиеся социальная сеть в мире, и не удивительно, ведь понятный интерфейс, простота использования и возможность создать аккаунт за считанные секунды привлекает даже самых ленивых интернет-пользователей.
Но как Instagram может помочь начинающим актёрам, моделям да и просто блогерам построить свою профессиональную карьеру? Давайте разберёмся. В век современных технологий социальные сети стали настоящим клондайком талантов. Популярные интернет-блогеры, актёры, певцы, модели и шоумены - многие из них стали известны благодаря социальным сетям. Их гонорары измеряются миллионами, но мало кто знает, что существенную часть доходов им приносят не съёмки и выступления, а реклама на своих страничках в Instagram.
Всемирно известные бренды и магазины буквально выкупают все рекламные места у инста-блогеров, чтобы те хвалили и рекомендовали своим подписчикам именно их продукцию. Для того, чтобы заполучить рекламу у самых топовых блогеров, маркетологи буквально ломают головы, как же заставить интернет-селебрити рекламировать именно их товары и услуги, и отказаться от рекламы конкурентов.
От такого сотрудничества инстаграм-блогеры получают не только бесплатные товары от того или иного бренда, но и огромные гонорары. Всё это, конечно, похоже на сказку, но увы, это реальность. Сегодня в «Инстаграме» можно купить практически всё, что только душе угодно. А людей, которые никогда и ничего не покупали через «Инстаграм», можно пересчитать буквально «по пальцам». Если ещё 5 лет назад социальные сети были вспомогательным инструментом для многих магазинов и брендов, то сегодня ситуация выглядит совсем иначе. Доля продаж через Instagram у многих топовых брендов достигает отметки в 70%. Так зачем же компаниям тратить кучу денег, сил и времени на открытие нового бутика в Милане, если можно просто продавать свои товары на страницах у блогеров с более высокой эффективностью? Правильно, незачем. Это ещё одна причина, по которой люди любят Instagram. Здесь очень легко покупать и продавать.
Но как быть начинающим моделям, актёрам и блогерам, у которых ещё нет такой большой армии подписчиков? Ответ на этот вопрос прост: сначала вы работаете на свой Instagram, а потом ваш Instagram работает на вас. Но чтобы он начал на вас работать и зарабатывать для вас деньги, нужно сильно постараться и приложить немало усилий. Сегодня, чтобы раскрутить свой «Инстаграм», нужно запастись терпением и, как это не банально, деньгами. Да, владелец Instagram - компания Facebook - не позволит вам вот так просто стать популярным. Как только ваша популярность начнёт расти, Instagram будет искусственно её занижать, публикации будут падать всё ниже и ниже в лентах ваших же подписчиков, и даже самые удачные снимки из вашего аккаунта будут всё реже появляться в верхних строчках поиска по хэштегам. По мнению администрации социальной сети, если вы становитесь популярными, значит вы начинаете зарабатывать деньги на своём «Инстаграме», а если вы зарабатываете на нём деньги, то нужно делиться ими с администрацией соцсети, покупая у них платные показы своих постов, или, проще говоря - рекламу.
Но неужели с этим ничего нельзя поделать? Можно! Существует множество способов раскрутки своего аккаунта, помимо официальной рекламы в «Инстаграме». Рассмотрим некоторые из них.
- Giveaway или просто Гив. Многие слышали о гивах, но не все знают, как они работают. Giveaway - это раздача, или розыгрыш какого-то ценного приза, или даже нескольких призов между участниками этого розыгрыша. Спонсорами этого розыгрыша выступают те самые начинающие блогеры, которые хотят получить много подписчиков за короткое время. Все спонсоры гива скидываются на приз, а участники этого гива должны подписаться на всех его спонсоров. Таким образом спонсоры получают подписчиков, а участники - призы. Но этот способ раскрутки аккаунта не так уж и хорош, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что гив не принесёт вам ваших целевых подписчиков, которым бы было интересно продолжать следить за вами в «Инстаграме», ведь они подписались на вас только ради того, чтобы принять участие в розыгрыше. Как только розыгрыш заканчивается, все они начинают массово отписываться от вас, тем самым нанося непоправимый урон вашему аккаунту. При массовых отписках «Инстаграм» воспринимает это как резкое падение популярности вашего аккаунта и он, по мнению «Инстаграма», перестал быть интересен для пользователей, в связи с чем ваши посты отпускаются на самое «дно» как в лентах ваших подписчиков, так и в поиске по хэштегам.
- Накрутка. Одним из самых распространённых способов «раскрутить» свой аккаунт «Инстаграм» является накрутка подписчиков. При выборе этого способа, в 90% случаях вы получите неактивных подписчиков-ботов, которые просто будут числиться вашими подписчиками, не проявляя при этом никакой активности на вашей странице. Этот способ, конечно же, совершенно не годится для раскрутки аккаунта, но в нём всё же есть свой плюс. Дело в том, что пользователи с большей вероятностью подпишутся на аккаунт с большим количеством подписчиков, нежели на аккаунт, где подписчиков не так много. Именно поэтому небольшой накруткой можно привлечь к себе новых живых и активных подписчиков. Но злоупотреблять этим способом точно не стоит.
- Взаимные репосты. Один из самых безобидных и эффективных методов продвижения, причём бесплатный. Если ваш аккаунт имеет, например, 1000 подписчиков, то смело ищите единомышленников с похожими аккаунтами и примерно таким же количеством подписчиков. Если вы модель - ищите других моделей, если актёр - других актёров, и предлагайте им делать взаимные репосты. Вы - делаете пост про них на вашей страничке, а они - делают пост про вас у себя. Таким образом вы получите новых подписчиков от них, а они - от вас.
- Хэштеги и геотеги. Ещё одним хорошим и бесплатным способом повысить популярность своего аккаунта является грамотное использование в своих публикациях хэштегов и геотегов. В каждой из своих публикаций вы можете оставлять метки или хэштеги, по которым другие пользователи «Инстаграма» смогут найти ваши публикации. Чем больше хэштегов под вашим фото вы поставите - тем выше вероятность того, что ваше фото выйдет в топ по одному из них и соберёт десятки, сотни и даже тысячи лайков. Но злоупотреблять хэштегами не стоит. Во-первых, в одной публикации можно использовать до 30 разных хэштегов, а во-вторых, ставить одни и те же хэштеги в одной и той же последовательности во всех своих публикациях может грозить вам так называемым «теневым баном» - когда ваши фото просто перестанут отображаться в поиске по хэштегам. Старайтесь использовать разные теги, менять их порядок, а также подбирать их под каждое конкретное фото. Не нужно ставить хэштег #зима под летним фото, или хэштег #ремонт под милой фотографией вашего домашнего питомца. Кроме того, можно использовать в своих фотографиях геотеги или геолокацию. Многие пользователи ищут фотографии в «Инстаграме» именно по ним. Но это не значит, что нужно рассказывать всем про своё точное местонахождение. Достаточно просто указать страну или город, в котором было сделано фото.
- Сториз. Публикуйте истории (сториз). На данный момент популярность историй сравнима с популярностью обычных постов в «Инстаграм». Ваши подписчики будут видеть ваш аккаунт на самом верху своей ленты, если вы часто публикуете истории. А это значит, что заходить на ваш аккаунт они будут значительно чаще, тем самым повышая вовлечённость подписчиков вашего аккаунта. Также не лишним будет сопровождать свои истории парой-тройкой хэштегов, которые также могут вывести вашу историю на верхние строчки в поиске по хэштегам.
- Частота и регулярность публикаций. Одним из самых главных правил для эффективного продвижения в «Инстаграм» является частота и регулярность публикаций. Здесь всё довольно просто – чем больше публикаций вы делаете, тем больше они набирают в общей сумме просмотров и лайков. Но делать новые посты в своём «Инстаграм» нужно регулярно, например, 3 раза в день ежедневно. Это поможет удержать ваших подписчиков и привлечь новых.
Да, раскрутка и ведение странички в «Инстаграм» не такое уж и простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Чтобы грамотно её вести, нужно потратить массу сил и времени, а вести и продвигать страничку ребёнка куда сложнее, чем страничку взрослого человека. Здесь можно столкнуться с массой неприятностей, одна их которых – бан за нарушение правил использования «Инстаграма». Дело в том, что «Инстаграм» запрещает детям, не достигшим 13-летнего возраста, самостоятельно вести свою страничку в социальной сети. При первой же жалобе администрация «Инстаграма» может попросту забанить вашу страничку со всеми подписчиками без возможности её восстановления. Тут важно понимать, что если ребёнку ещё нет 13 лет, то вести его аккаунт должны взрослые, например, родители. Информацию о том, кто именно ведёт аккаунт ребёнка, нужно обязательно указать в его профиле, чтобы у «Инстаграма» не возникло вопросов.
Конечно, можно воспользоваться услугами профессиональных маркетологов, которые за внушительную сумму раскрутят ваш «Инстаграм» и сделают вас популярными, однако мало кто из них возьмётся раскручивать детский аккаунт, ведь в нём есть слишком много нюансов, один из которых мы описывали выше. Но есть и те, кто занимается продвижением именно детских аккаунтов, учитывая при этом все особенности и специфику их ведения и раскрутки. Например, команда “The Kids Universe”, которая уже на протяжении двух лет профессионально продвигает юных актёров, моделей, блогеров и певцов в «Инстаграме». Над каждым продвигаемым аккаунтом работает целая команда специалистов, которая использует только самые эффективные методы раскрутки. Именно поэтому для продвижения в «Инстаграме» начинающие модели и их родители выбирают именно “The Kids Universe”.
Помимо продвижения, команда “The Kids Universe” активно поддерживает крупные мероприятия для детей и подростков, регулярно выступая в них информационным партнёром.
Подводя черту под вышеизложенным, можно сделать вывод, что юные модели и актёры просто нуждаются в «Инстаграме». Ведь раскручивая свою страничку в этой социальной сети, они получают не только известность и новые предложения о съёмках и сотрудничестве, но и гонорары за рекламу. Именно поэтому в модельном бизнесе больше всего зарабатывают не самые красивые, а самые раскрученные.