Семья - сейчас не главная ценность в нашем обществе.
Мужья и жены с легкостью расстаются друг с другом, надеясь создать безоблачные отношения с будущим “идеальным партнером.”
И, зачастую, на развод их подталкивают не только собственные мысли, но и мнение самых близких людей - родителей.
Моя младшая сестра Антонина выдала замуж свою дочь Марину, которую воспитывала одна, восемь лет назад.
Зять родом с Украины, после свадьбы он забрал жену к себе на родину. Родился мальчишка - Тема, семья живет небогато, всегда чего-то не хватает, Как водится, у них бывает всякое: и скандалы, и ревность, и взаимные претензии.
Сестра постоянно шлет дочери деньги и ругается, мол, когда уже зять сможет сам обеспечивать семью. Разговаривая с дочкой по телефону, Антонина никогда не забывает крепко отчитать зятька.
Этим летом она решила, впервые за все годы, поехать и посмотреть, как живет ее дочка и внук. В планах у Антонины был и вариант забрать дочь с ребенком к себе в Тверь.
Через две недели сестра вернулась одна, и рассказала вот какую историю.
Семья живет в небольшом доме, держат с десяток курочек, есть огород и сад. Зять работает, дочка - нет, занимается домашними делами.
По приезду Антонина была настроена воинственно, и все думала, как выбрать момент поудобнее, чтобы высказать зятю все претензии и сагитировать дочку на развод.
В один из дней она сидела в виноградной беседке и наблюдала, как Тема катается во дворе на велосипеде. Дочка с зятем тоже были дома.
На летних каникулах Марина каждый день заставляла Тему читать и прописывать слова, потому что с чтением у внука, закончившего первый класс, выходило не все гладко. Дома семья говорит и на русском, и на украинском языках, когда как в школе - только украинский язык.
Пришло время садиться за уроки, и дочка отправила Тему в дом, попросив мужа пойти с ним и продиктовать слова для прописей. Сама она крутилась у плиты, заканчивая варить борщ.
Андрей начал отнекиваться: мол, что я буду диктовать, я же не учитель. Марина заулыбалась и махнула рукой:” Диктуй любые слова, что в твоей голове”.
Через некоторое время зять вышел из дома с телефоном в руках и сказал, что звонит сосед, просит пособить по хозяйству. Антонине пришлось доваривать борщ самой, потому что дочка пошла в дом продолжать заниматься с Темой чтением и письмом.
Сестра решила, что наконец, наступила хорошая возможность поговорить с Мариной о возможности уехать с сыном обратно в Россию, домой.
Зайдя в комнату, она увидела, что Марина спит, а Тема сидит за компьютером, играет в игру. На столе лежала открытая тетрадка, и Антонина машинально взяла ее в руки. И вот что она увидела.
На первой странице почерком зятя в столбик были записаны слова : топор, молоток, вудка (удочка), карась.
А на следующей странице она посмотрела на слова, написанные ее дочерью: зiрка (звезда), небо, свiт (мир), квiтка (цветок).Они так отличались по смыслу от того, что написал Андрей, что Антонина замерла.
И в голове возник вопрос:” Кто будет учить моего внука “мужским” словам, предметам и мужскому взгляду на мир? " Ведь, оказывается, нельзя воспитать мальчика только женской любовью и заботой. Должна быть еще и отцовская сила и мужественность, твердая “мужская рука”.
Антонина достала телефон и сделала две фотографии. Потом аккуратно положила тетрадку на место. Больше мысль о разводе дочери у нее не появлялась.
Так и возвратилась моя сестра в Тверь одна. На прощание она подарила зятю удочку. И, кажется, это был правильный поступок.