Найти в Дзене
RUSH ANALYTICS

Как определить своих конкурентов в поисковой выдаче?

Оглавление

Все больше компаний создают сайты и открывают дополнительные возможности и перспективы для ведения своего бизнеса.  В разных нишах появляются новые «игроки». А вместе с тем меняется и поисковая выдача - становится более конкурентной, более требовательной к веб-сайтам. И уже труднее удержаться в ТОПе, ведь недостаточно наблюдать только за своим сайтом, нужно еще регулярно следить за конкурентом, проверить позиции сайта, провести SEO аудит и анализ, спланировать четкую стратегию продвижения. В этой статье мы поговорим о том, как определить конкурентов в поиске и что с этим делать.

Поиск конкурентов

  • Определять конкурентов будем по семантическому ядру (СЯ) - это набор всех возможных маркерных запросов, ключевых слов  и фраз, которые наиболее точно характеризуют вид вашей деятельности, услуги или товары, которые предлагает ваш сайт.

Если СЯ еще нет - можете смело приступать к его созданию в Rush Analytics. В сервисе имеется комплексный набор инструментов по его составлению. 


Пример составленного семантического ядра в Rush Analytics
 Когда СЯ сформировано - отправляем его на проверку позиций (с учетом региональности) и определяем список конкурентов по нему. В Rush Analytics для этой задачи имеется многофункциональный комбайн "Регулярная проверка", с его помощью мы:
Пример составленного семантического ядра в Rush Analytics Когда СЯ сформировано - отправляем его на проверку позиций (с учетом региональности) и определяем список конкурентов по нему. В Rush Analytics для этой задачи имеется многофункциональный комбайн "Регулярная проверка", с его помощью мы:
  • проверим позиции нашего сайта по поисковым запросам в Яндекс/Google;
  • определим список из 50 конкурентов;
  • бесплатно проверим позиции для 10 конкурентов;
  • увидим какие страницы конкурентов в ТОПах;
  • получим видимость конкурентов по нашей семантике и многое другое
  • а также другие функции, см. полное описание функционала

Читайте также подробное руководство: Сбор семантического ядра


Модуль анализа конкурентов,"Регулярная проверка" в Rush Analytics
Модуль анализа конкурентов,"Регулярная проверка" в Rush Analytics

В итоге, с помощью Регулярной проверки мы получим стартовый список конкурирующих доменов, а также базовую аналитику по ним. Дальше нужно отфильтровать этот список и получить из них только прямых конкурентов.

График доменов конкурентов по количеству ключевых слов в ТОП10, "Регулярная проверка" в Rush Analytics Читайте также: Поиск ниши для сайта
График доменов конкурентов по количеству ключевых слов в ТОП10, "Регулярная проверка" в Rush Analytics Читайте также: Поиск ниши для сайта

Прямые и непрямые конкуренты


Всех конкурентов можно поделить две группы:
Всех конкурентов можно поделить две группы:
  • Прямые (реальные) конкуренты - сайты из вашей ниши, которые наиболее точно соответствуют тематике и типу вашего сайта (информационные/коммерческие). Например, это компании работающие с вами на одном рынке, у которых общий с вами сегмент потребителей, выпускающие похожие товары и т.д.
  • Непрямые (косвенные) конкуренты - сайты, которые в наименьшей степени соответствуют вашей тематике, типу сайта и аудитории. Например, для салона красоты косвенными конкурентами будут магазины профессиональной косметики. Также обязательно нужно исключать из анализа сайты-агрегаторы (Wikipedia, Youtube, Aliexpress, Avito и т.д.), с ними нет смысла конкурировать, они всегда будут ТОПе из-за большого ссылочного веса и рейтинга.

Итак, непрямых конкурентов отбрасываем, если среди них нет, конечно, потенциальных, а прямых конкурентов сортируем по видимости и количеству ключевых слов в поисковой выдаче. Читайте также: Советы по SEO на Wordpress. В итоге, из них мы определяем для себя ТОП10 основных конкурентов. Их, в свою очередь, можно поделить на:

  • растущих (позиции которых выросли)
  • стабильных (позиции которых меняются не часто)
  • падающих (теряют позиции). 

Десятку избранных конкурентов мы можем вручную добавить в проект и следить за ними отдельно:

-6

Читайте также: Как составить мета теги

При следующих проверках позиций избранные конкуренты будут проверятся системой в приоритетном порядке:


Таблица из 50-ти конкурентов, "Регулярная проверка" в Rush Analytics".
Звездочками выделены конкуренты добавленные пользователем вручную.
Таблица из 50-ти конкурентов, "Регулярная проверка" в Rush Analytics". Звездочками выделены конкуренты добавленные пользователем вручную.


Читать статью полностью: Как определить своих конкурентов в поисковой выдаче?