Курсант Демин несколько опоздал на занятие по предмету Судовые Вспомогательные Механизмы. Он открыл дверь, и хотел прошмыгнуть через весь зал к своему месту. Но пройти незаметно у него не получилось. Его рабочие ботинки на толстой подошве издавали такой страшный скрип, что этого продвижения трудно было не заметить.
Между тем, именно курсант Демин стал бессмертным. Как это случилось? Преподаватель Старкус уже впустил пару курсантов на свои места и был крайне недоволен, когда следующим проследовал краснощекий несколько бесцеремонный курсант Демин. Кстати, его щеки были не только красными, но и небритыми, такое сочетание ставило курсанта Демина в особое положение – небритых молодых людей, нарушающих Устав и что-то личное, что можно было назвать приличие.
- Посмотрите, какие ботинки надел сегодня курсант Демин.
Эта фраза прозвучала несколько гортанно, или нет, словно через нос. Преподаватель Старкус разговаривал с неким прононсом. Сам одет он был идеально. Аккуратный вид, начищенные ботинки, темно синий китель, галстук, белоснежная рубашка.
А тут входит курсант, гюйс ниже спины, ремень смотрит в сторону, одет не в учебные легкие ботинки, а вс какие –то другие кожаные бутсы.
Все курсанты конечно обратили внимание на его обувь. Такие ботинки были у остальных курсантов, они назывались не иначе, как гады. Их можно было носить разве только на работу или на уборку, просто так надеть, это было почти наказание для ног, толстые подошвы никогда не гнулись, они были как колодки, наказание для ног. Курсант Демин еще не знал, что стал бессмертным. Это чисто условное определение. Преподаватель Старкус обессмертил одного из курсантов своим вниманием, он редко раздавал эти милости, но кому-то все-таки везло. Курсант Демин остановился, не напрягся, гордо осмотрел свои ноги, но ничего особенного пока не определил. Улыбнулся.
- Наверное, такие ботинки носили на крейсере «Аврора», когда они шли брать Зимний дворец?
Это было сказано очень четко с литовским акцентом, без агрессии, так говорят, когда хотят укорить, устранить, но не могут, сарказм всей ситуации в том, что курсант Демин стал вдруг бессмертным для всех, кто слышал эти слова, но не придал этому значения.
Пройдет несколько лет, сержант срочной службы Демин вернется в общежитие своего училища, но не сможет продолжить учебу. Его отношения с Министерством Обороны сложились таким образом, что утопленный в болоте танк следовало вытащить, а это оказалось очень накладно с финансовой точки зрения. Краснощекий, неунывающий Демин появился в общежитии, рассказал о себе, и исчез из жизни мореходного училища. Он уже был бессмертным, и его нынешнее положение ничем не изменить. Он уже стал легендой своего курса, гады сделали его бессмертной фигурой. Преподаватель Старкус уже сделал его тем, что не сотрет не время, ни моя изменчивая память.
- Наверное, такие ботинки носили на крейсере «Аврора», когда они шли брать Зимний дворец?
Это не сарказм, это напутствие. Впрочем, все уже знают, что Зимний дворец никто не брал, мистификация истории стала каноном ее страницы.
(очевидно, что следует поместить сюда фотографию этого персонажа, но не сегодня)