Многогранная история о жизни, о смерти и о любви. Один из самых роскошных корейских сериалов, что попадались мне. Несколько лет прошло, а помню, пересматриваю кусочками, не могу забыть. А дорам я уже пересмотрела несколько десятков.
В отличие от многих корейских сериалов, рассчитанных на девчонок и оттого содержащих в центре Его, Её и, может, немного мира для декораций развития их любовной истории, «Токкэби» потрясающе многогранен. И, в отличие от оптимизма многих дорам – ну так, герои помучаются, помучаются, а хэппиэнд в итоге – в «Токкэби» есть серьёзная нотка грустинки. А чего вы хотели, если эта история не только о любви и жизни, но и о смерти?
И, как ни странно, эта серьёзная история о жизни и смерти, завораживает. Вот редко я люблю кино, в котором столько смертей, да ещё и таких разнообразных. Да и образ синигами (богов, забирающих души умерших на тот свет) меня сам по себе не привлекает, но здешний Ангел смерти (он же Жнец в другом переводе) меня заворожил. Но, впрочем, давайте я лучше начну с главной линии.
Жил когда-то в Корее генерал, отличившийся в защите родины и сокрушении её врагов. Народ его любил. Даже юный император взял его сестру к себе в жёны и, кстати, особо любил. Карьерный взлёт, возможность стать родственником следующего императора… блестящие перспективы, которым, увы, не довелось сбыться.
Любимый советник молодого императора оболгал доблестного генерала, упрекнув в несуществующей измене. И вернувшегося с победой генерала сначала заставили разоружиться прилюдно и прийти на суд, а потом зарезали в императорском дворце. А до того на глазах у него подстрелили его сестру, не захотевшую предавать брата. Не совсем уж необычная история, таких несчастий бывало и до и после, но… но генерал слишком многих убил. И бог его не простил за это.
Генералу вонзили в сердце его же верный меч, а труп, отказавшись хоронить, выбросили на поле цветущей гречихи. Он… очнулся с мечом в груди. Теперь уже бессмертный. Люди не видели меча, но он теперь будет вечно резать его изнутри, в память о всех, кого своими руками этим мечом убил. Не человек, а демон. Токкэби. Пленник своего же собственного меча.
Правда, бог милостиво дал подсказку: если Токкэби найдёт девушку, которая сможет разглядеть меч у него в груди и упросить меч вытащить – то демон наконец-то умрёт и обретёт покой. И он несколько веков, вечно молодой и вынужденный со временем спешно переезжать, искал ту девушку, которая его освободит… от жизни.
Иногда Токкэби становилось скучно – и он вмешивался в судьбы людей. И, уже в наше время, увидев на снегу умирающую беременную женщину, сбитую машиной, в луже крови, из последних сил зовущую на помощь хоть кого-нибудь, демон пришел и исцелил. Точнее, поделился кусочком силы, на время. И эти двое смогли выжить.
И начались злоключения невесты Токкэби. Той, которая была суждена ему. Или он сам её избрал, вступившись? Той, которая попала в особый список душ: тех, которым положено было уже умереть, но которые по какому-то недоразумению выжили. И, разумеется, ангелы смерти, бюрократы такие, не собирались позволять неучтенным душам ходить по земле. И особо старался ангел смерти, который явился забрать души беременной матери и младенца, а нашёл только лужу крови на снегу.
Джи Ён растила мать-одиночка, жили они скромно. Дети от Джи Ён шарахались, потому что она… видела призраков. Призраки почему-то звали её невестой демона. В её 9-ый День рожденья мать умерла. Правда, её от ангела смерти спасла старушка-соседка. Весьма таинственная дама. А потом девочку забрали родственники. Они подозревали, что мать где-то оставила банковскую книжку с накоплениями, постоянно рылись в вещах Джи Ён и требовали отдать деньги.
В 18 День рождения ей опять надлежало столкнуться со смертью. А ещё… ещё она сама себе купила тортик, затушила свечку… и на пустынном берегу появился странный мужчина лет тридцати. Демон. Он подарил ей скромный пучок цветущей гречихи. А вот найти ей парня – ну раз он вроде бог и раз уж явился, то почему бы девочке жизнь не улучшить – отказался. Поругались и разошлись. А потом Джи Ён поняла, что сей мужчина всегда появляется перед ней, стоит ей что-нибудь затушить. И житья у демона не стало. На работу устроиться помог – в кафе к странной молодой женщине – а парня отдавать не хотел. Ну, не бог же он в конце концов!
И вообще, у Токкэби свои проблемы начались, новые. Был у него особняк. И род его слуг ещё с той давней поры, верных, которые в веках берегли его имущество. Но, как назло, у приличного слуги-дедушки был слишком практичный внук, не посвященный пока в тайну семейную. И парень полдома в аренду сдал тайком. Тому самому ангелу смерти, который охотился за Джи Ён каждые 9 лет. И шляпу которого наш Токкэби как-то закритиковал.
И началось веселье. Линия о том, как уживались почти бессмертный демон и его враг, ангел смерти Ван Ё, под одной крышей, у меня любимая. Ну, эту прелесть надо видеть!
Как зарождались чувства у усталого мужчины средних лет, точнее, веков, с 18-летней шебутной девушкой – это тоже красиво сделанная линия, романтичная, но сам по себе сюжет уже не новый. Хотя у них он был серьёзно приправлен ароматом смерти: Токкэби мечтал умереть с помощью Джи Ён, а ей врал, что она лишь ему поможет, освободив от меча в груди. А Джи Ён просто хотела помочь ему. Тому единственному человеку, который заботился о ней! Она не знала, что этот мужчина такой дружелюбный и заботливый только для того, чтоб она помогла ему умереть. И, разумеется, она бы не согласилась стать помощницей в его смерти.
Позже его желание обрести покой однажды столкнулось с желанием просто любить. Ту, которая внезапно наполнила красками его жизни и давно опустелое сердце. Она просто хотела навсегда остаться рядом с ним, жить возле него, ловить его смех…
Но что было дальше у них – увидите уже вы, когда начнёте смотреть.
Это история, если кратко, о смерти, о жизни и о любви. В каждой серии чья-то смерть и не одна. Мы видим будни ангела смерти Ван Ё, мы видим мгновения и ключевые моменты чьих-то историй. Маленькие истории, вплетённые в сериал, эта линия о жизнях и смертях других, завораживает и заставляет задуматься, для чего мы живём и что б наши души хотели успеть до того, если вдруг внезапно надо будет уходить?..
Но эта история – порождение Востока, давно пропитавшегося буддизмом. Потому смерть – это не конец всего. Потому за смертью может идти новая жизнь. В этой дораме жизней каждой душе дано четыре: время сеять, время растить, время собирать урожай и время пожинать плоды.
И хозяйка кафе, которая каждый день сидит у окна и как будто кого-то ждёт, кого, сама не может объяснить, сама завязла в этих переплетениях смерти, жизни и судьбы. И ангел смерти, заплакавший в тот день, когда он впервые встретил её на мосту у той таинственной старушки, потянувшейся к старинному кольцу, сам, как оказалось, запутался в нитях судьбы, смерти и… но про любовь ангела смерти к человеческой женщине посмотрите сами. Эта линия тоже очень красивая и пронзительная.
И, как оказалось, в этой истории есть линия судьбы, в которой бог то ли играет со всеми, то ли… зачем он придумал это всё?.. Своеобразная трактовка человеческой судьбы в этом сериале. И даже сам бог однажды приходит к Токкэби поговорить. И даже сама смерть, служитель её, запутался, пытаясь изменить… для чего же приходим в ту жизнь и уходим все мы?..
Незаметно история о любви и обмане уставшего жить демона превращается в серьёзную притчу о причинах и истоках человеческой судьбы.
По-моему, это шедевр.
Это потрясающе серьёзное и глубокое корейское кино, которое редко бывает таким.
Это изумительно сделанная картина, заботливо и роскошно составленная из маленьких деталей, полная символизма.
Это поразительный винегрет из жанров: тут вам и романтическая линия, приправленная нехилой драмой, тут вам расследование и фантастический детектив, ведь несколько героев пытаются докопаться до истоков своей судьбы, тут вам линия историческая с битвой и прочими деталями в старинных костюмах и интерьерах, тут вам мистика, ибо смерть ходит по пятам за душами осужденных, ту вам и… шебутная комедия, потому что не всё же время помирать, надо же когда-то успеть пожить, полюбить, подружить и… посмеяться!