Увидел у приятеля в инстаграм сториз фрагмент фильма и, без особой надежды на шедевр, решил пойти в кино и посмотреть новый фильм с Дженнифер Лопез.
- Ну, выбора особого нет, в потоке невнятных агрессивных фильмов, может эта лирическая комедия "зайдёт", - решил я, следуя своей традиции не читать ничего о фильме до его посещения.
Комедией фильм, конечно, не назовёшь. Комедия жизни - разве что так. Но, и драмой фильм сложно назвать. Смешного и забавного в нём побольше, чем в некоторых комедиях. Такой, здоровый жизненный юмор.
Однако...
Фильм - совсем не про секс. Удивительно, но секса в фильме вообще нет. Даже скорее его более, чем нет. Девчата из профессии между собой обсуждают, что после такой работы его не хочется годами...
Фильм, что удивительно - про семью. Про любовь. Про маленьких детей, про взрослых родителей. Про то, что все нуждаются в заботе, что все хотят жить хотя бы просто по-человечески, не думая о том, где взять денег на оплату квартиры и покупку еды.
Да, эти деньги надо где-то брать. Но у кого их брать, если не у того, кто привык ими сорить? Но взять - не так просто. Надо уметь. И это - целая наука.
Дженнифер Лопес в свои 50 просто невероятная. Она просто ошеломительна (вот, какое функциональное и очень точное слово откопал).
Искусство, культура, спорт.
Ежедневно совершенствовать своё тело для улучшения результата - это спорт. Красоту тела невозможно воспринимать бесстрастно. Показать красоту так, чтоб не скатиться в пошлость - это искусство. На постсоветском пространстве слово культура часто путают с понятием "культурный", типа, одет прилично, собран опрятно, ведёшь себя культурно. Но эти вот "культурные мальчики" всё равно тратят чужие деньги в стрип-клубах. Как говорила героиня фильма "Самая обаятельная и привлекательная": "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача".
А времена, описанные в фильме - сложные. США, 2008 год, крах корпораций, миллионы людей, оставшихся за чертой бедности. Девчатам в клубе тоже приходится несладко. Деньги исчезли, богатые парни испарились, но ведь, снова надо чем-то платить за квартиру... Героини даже спускаются на уровень продавцов-консультантов магазина одежды... Но потом решают, что нельзя больше "работать на дядю" и надо брать свою жизнь в свои руки.
Об этом и кино. Другой вопрос, что не так и много легальных способов быть счастливым... Вопрос БЫТЬ или НЕ БЫТЬ, глубоко философский.
Впрочем, детей и зависимых от допингов на фильм точно не стоит вести. Кто-то может обвинить фильм в романтизации множества запрещённых на территории РФ тем, но в этом кино их не больше, чем в дневной программе Первого, России 1, РЕН и НТВ...
Фильм достаточно глубокий. И про воспросы счастья, и про понятие "дружба" и про смысл существования корпоративной культуры.
Итого, фильм абсолютно достойный внимания. Он войдёт в историю, как маркер времени, наравне с великими фильмами XX и XXI века, поскольку абсолютно чёткой расставляет в запутанном сознании всё по своим местам.
Помните фильм с ДиКаприо "Волк с Уолл-стрит"? Вот, он о том же, только с обратной стороны.
wiki: Сюжет картины рассказывает о нескольких стриптизершах лишившихся сбережений после финансового кризиса 2007-2008. Они возмущены тем, что, по их мнению, виновные в разорении простых людей не понесли наказания, а, наоборот, обогатились. Рамона Вега опытная стриптизерша и Дестини Дороти мать одиночка, задумали аферу с вовлечением состоятельных клиентов для приватных танцев с Уолл-Стрит.
РЕВАНШ СТРИПТИЗЁРШ
Итак, СТРИПТИЗЁРШИ, несмотря на название - глубоко философский фильм. Он не только разбирает вопросы морали, когда можно ограбить человека и потом благодарить Бога "за эту пищу", купленную на вырученные деньги, но и мстит мужчинам за множество героинь, жертв ловеласов, среди которых, например, прекрасная Charity Hope Valentine из фильма 1969 году Sweet Charity / Милая Чарити (Боб Фосс / США)
И прообраз героини Чарити из фильма 1957 года Le notti di Cabiria / Ночи Кабирии (Федерико Феллини / Италия)