В середине 1983 года на закрытом совещании руководителями японского автоконцерна «Тойота» было принято решение о необходимости выпуска автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию автомобилям люксового класса, выпускаемых такими зарубежными гигантами, как БМВ, Ягуар, Шевроле и так далее. Своё название «Lexus» получил благодаря созвучности слову «люкс», которое стало ориентиром в проектировании всех моделей этого брэнда.
К созданию первой модели «Лексус», получившей аббревиатуру «Lexus LS 400», японцы подошли со всей, характерной для них скрупулезностью и ответственностью. Была создана группа из дизайнеров и инженеров численностью 1 400 человек. Перед ними поставили четкую задачу – создать роскошный, стильный и комфортный автомобиль, который при этом должен быть дешевле своих зарубежных конкурентов. Первый экземпляр был изготовлен уже в середине 1985 года, однако дотошные японские конструкторы продолжали совершенствовать дизайн, поэтому в окончательном виде автомобиль дебютиро