После переезда Саша пошёл в новую школу. Школу, в которой когда-то учились и полюбили друг друга его родители. Лучшую школу города Рубцовска, школу №6. К сожалению, статус «лучшей» на сегодня утерян, и однокашники лузера будут одними из последних, кто помнит её былое величие.
Учёба никогда не была проблемой для лузера. У него была склонность к языкам, литературе, истории, да и в математике он мог при желании разобраться. Учился он хорошо, но без особого усердия. Делал то, что ему нравилось, и никогда особо не гнался за оценками. Однажды ради эксперимента он закончил четверть на все «пятёрки». Не увидев в этом особых бонусов, и поняв, что ему это по силам, он продолжил учиться в прежнем режиме.
Что действительно было проблемой, так это его поведение. Нет он не дрался. Он постоянно спорил, пререкался с учителями, срывал уроки, дерзил. Ляпнуть что-нибудь посреди урока, чтоб все поржали — скучный вторник. С годами у него выработались безотказные приёмы по срыву уроков. Чего только стоят «Уникальная Тетрадка» или «Открытая и закрытая операция на сердце» на уроках химии. Хаос, глум и сорванный урок были обеспечены. Саша до сих пор втайне гордится этими гнусными выходками.
Поэтому лузер обычно был главным героем родительских собраний, и признанным примером пособия «Как не надо воспитывать своих детей». А ещё он скорее всего до сих находится в топе рейтинга «Завтра родителей в школу!».
Юный тролль предпочитал сидеть в гордом одиночестве на первой парте второго ряда. Видимо оттуда было удобней спорить с учителями. Но не надо думать, что от его выходок страдал каждый учитель. Нет, только те, кого он откровенно не уважал. За некомпетентность, неумение интересно доносить информацию, неискренность, да много за что. До мелкого эгоиста не доходило, что ему никто ничего не должен. Что не все в этом мире должны быть повёрнуты на самосовершенствовании, развитии и работе. К 35 годам до него это тоже не дойдёт, но он смирится.
Очень мало каким учителям удавалось убрать с себя крест, поставленный на них малолетним судьёй. Но были и такие, на ком такого креста никогда и не было. С первых минут лузер понимал, что перед ним Учитель. С такими он обращался бережно, как с пушинками, защищал перед одноклассниками, подходил после уроков, в надежде сблизиться и получить ещё хоть немного мудрости и знаний. Тему Учителей он пронесёт через всю жизнь. Будет вспоминать о них, как о светлых вспышках на его тёмном пути. А тяга к Знаниям, так и останется главным драйвером его существования.
Но тогда он ничего об этом не знал. Он просто был высокомерным подростком с непомерными амбициями, который с самых ранних лет был почему-то уверен, что ДОЛЖЕН совершить что-то великое. Aut cesar, aut nihil. И всё ничто, то, что не Цезарь. Середины быть не может. Эта установка будет влиять на все жизненные решения лузера. На все его оценки. На все его отношения, поступки, повороты и рывки. Проще говоря, на всю его жизнь.
Лузер много читал. В детстве его увлекали приключенческие романы Джека Лондона. Книги о сильных людях, которые, превозмогая трудности, добивались своего. В старших классах он открыл для себя бизнес литературу. Дейла Карнеги, какая-то книга по ораторскому искусству, а позднее Роберт Кийосаки.
После прочтения книги по ораторскому искусству он даже пытался организовать кружок по теме. Сначала он предложил идею Учителю литературы, а та предложила ему это сделать самостоятельно. Он отчётливо помнит свой страх, предшествующий приглашению в свой кружок одноклассников. Но Дейл Карнеги говорил, что надо делать то, чего мы боимся и не останавливаться, ведь это единственный способ победить страх.
На кружок пришли человека 4. Плана особо не было, лузер пытался наворачивать умняка, но быстро потерял интерес аудитории. На второе собрание пришли двое, а третьего не было. Это горькое поражение и цитату Мэри Кэй Эш «Жизнь или увлекательное приключение, или ничто» — вот, пожалуй, и всё, что лузер получил от той книги.
В жизни юного лузера было также много спорта. Дзюдо, футбол, баскетбол, каратэ и рукопашный бой. Лишь последнему он посвятил несколько лет, остальные бросал после первых месяцев. Он патологически не умел побеждать. Главным образом свои страхи. Даже после долгого времени тренировок по рукопашке, стоя перед строем и показывая отточенные удары толпе неофитов, но мог спокойно проиграть спарринг менее опытному, но более психологически сильному противнику. Он ненавидел себя за это. Всю жизнь. Думаю, эта слабохарактерность лежит в основе его существующего положения.
Но были страхи, с которыми он справлялся легко или не испытывал вовсе. Например, страх новых начинаний, страх сцены, страх знакомства с девушками, страх одиночества и так далее. Были и успешные начинания. Например, торговля газетами. Во время этого эксперимента лузер в первый раз ощутил азарт продавца. А его юный мозг вырабатывал примитивные схемы позиционирования и стратегии. Эксперимент продлился недолго по двум причинам:
- В школе закончились каникулы
- Лузеру стало неинтересно, поскольку его мозг придумал схему, и убедился в её успешности.
Последняя причина будет характерна для большинства начинаний лузера. Ведь мотивацией всегда были знания и опыт, а не деньги.
Картина была бы неполной, если не упомянуть про друзей лузера, которыми он обзавёлся в школьные годы. Со многими из них он общается до сих пор, и безусловно уверен, что это самая ценная часть его жизни. Эту уверенность он приобрёл лишь в последние годы после того, как лишился большей из них.
Таким образом, лузер окончил школу, и покинул город детства, чтобы грызть новосибирский гранит науки. Вперёд к новой, полной перспектив, надежд и, конечно же, успеха, жизни! Ну, вы поняли…
Дел запланировано\сделано вчера: 7\6
Денег получено за месяц ($): 15 из 10 000
Денег отложено за месяц (%): 0 из 50
Рутина (часов): 5 из 4
Летних дней прожито: 11 из 365
Долг было\стало\кредиторов было\стало: 28218,40\28233,40\12\13
Книг читаю\прочитано: 4\0 из 100
Что мы говорим Богу Бросания Курить?: Не сегодня
Английский (уровень): PRE-INTERMEDIATE/INTERMEDIATE
Велосипед за неделю (км): 53 из 200
Рейтинг в шахматах: 996