Наблюдая за современными универсальными детьми, я все чаще прихожу к выводу, что не стоит четко разделять их на гуманитариев и технарей. Да, некоторым легче работается с цифрами и формулами, а кто-то поражает учителей длинными и талантливыми опусами. Но время диктует свои правила, и каждый ребенок без проблем ориентируется в виртуальной реальности, создает странички в соцсетях или даже собственные каналы. Поэтому им приходится быть одновременно и программистом, и автором, придумывающим контент для подписчиков.
В средней школе дети получают базовые знания по всем предметам и сразу понять, какая из дисциплин ближе учащемуся, сложно. К старшим классам многие определяются с будущей профессией и делают акцент на нужные предметы, но даже в этом случае нельзя точно сказать, что ребенок всю свою жизнь посвятит выбранному виду деятельности.
Возможно хорошим помощником для подростков станет тест по профориентации, только анализировать результаты должен опытный специалист. А в наших школах чаще всего на должности психолога молодой сотрудник, который только набирается опыта, поэтому он и согласился на такую зарплату.
Согласно статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения по специальности работает лишь 51 % населения. Возможно причина этих показателей кроется именно в ошибочном делении на типы еще в школе, может стоит дать больше выбора самим детям.
Еще одна проблема – это навязывание родителями будущей профессии, которая на данный момент престижна и востребована большинством. В итоге мы получаем полчища юристов и экономистов, которые сначала пытаются найти себя по специальности, а потом бросают это гиблое дело и проходят различные дополнительные курсы.
Поэтому, мамы и папы, забываем о своих амбициях и даем полную свободу выбора своим детям. Ведь важно воспитать не просто успешного специалиста, а еще и вырастить счастливого человека.