Латвийские власти заявили о том, что не готовы более продавать свои шпроты в Российскую Федерацию.
Вернее, министр иностранных дел прибалтийского государства сообщил, что россиянам рыбные консервы будут перепадать по «остаточному принципу».
Это звучит весьма странно, учитывая, что Москва сама наложила запрет на покупку шпротов из Латвии и Эстонии.
Напомним, что в 2015 году в консервах нашли бензапирен, вещество, способствующее развитию онкологических заболеваний. Оно появлялось в прибалтийской продукции из-за особенностей технологии копчения, при которой рыба обрабатывалась «жидким дымом».
Роспотребнадзор запретил поставлять опасную продукцию на наш рынок. Исключение было сделано только для двух предприятий, одно из Эстонии, второе из Латвии, которые смогли произвести переоснащение. В дальнейшем к короткому списку счастливчиков добавилась еще одна эстонская рыбная компания.
И это все...
Все прочие начали, грубо говоря, «загибаться», лишившись гарантированного рынка сбыта. Попытки выйти в другие страны предпринимались, но их нельзя назвать успешными.
ело в том, что традиция есть шпроты сохранилась только на постсоветском пространстве.
В той же Европе мелкую рыбешку совершенно не уважают, считая ее кормовой для скота. Это нисколько не умаляет качества данных рыбных пород, просто таковы реалии вкусовых предпочтений разных народов.
Отметим, что Евросоюз не пришел на помощь прибалтам, которым нужны были финансовые средства на переоборудование предприятий и строительство новых рыболовецких судов. Совсем скоро от знаменитых латвийских и эстонских шпротов может ничего не остаться, предприятия разоряются одно за другим.
Заявление латвийского МИД ничего, кроме иронии, не вызывает. Прибалтийская продукция и вовсе не нужна в России, поскольку за последние 4 года тут проведена реальная программа импортозамещения. Появились новые консервные заводы, резко увеличилась ловля рыбы в Балтийском, Черном и Каспийском морях, а также на Дальнем Востоке.
Такова горькая плата за «развод» с Россией, системную русофобию и положение «Бедных родственников» в составе ЕС.