Экшен/РПГ или как его еще называют "hack and slash" является одним из самых древних игровых жанров, а также одним из самых популярных и почитаемых в геймерской среде. Серия Diablo не была первопроходцем, но именно она вознесла данных жанр практически до небес. Удачное стечение обстоятельств, нетривиальных сеттинг и ненавязчивые штампы - вот залог успеха серии, а особенно ее второй части.
Более-менее сообразительные разработчики со всего мира моментально увидели в этом жанре золотую жилу. Да, все попытки потеснить "Дьяблу" с пьедестала не имели никакого успеха, но это не значит, что игры были хуже. Сегодня вспомним несколько удачных "клонов Диабло", которые понравились игрокам.
1)Torchlight
Крайне занятная дилогия переносит всеми нами любимую "Дьяблу" в сеттинг стимпанка, что довольно необычно для махрового такого фэнтези-жанра. Выглядит это весьма органично и презентабельно, особенно если учитывать, что среди авторов этой игры числятся братья Макс и Эрик Шефер - ведущие дизайнери оригинальной Диабло.
Иными словами - это вовсе не клон вышеупомянутого сабжа, а скорее переосмысленный кавер на собственную балладу. Да, серия игр не лишена очевидных недостатков, но и очевидных плюсов у нее также в изобилии. Torchlight выглядит "дорохо-бохато" и довольно не плохо играется. Самое оно, чтобы вернуться в данных жанр.
2) The Incredible Adventures of Van Helsing (Серия)
Мало кто ожидал от простенькой венгерской компании чего-то действительно интересного, ведь за время своего существования они не особо то и отсвечивали. Знай себе клепали непопулярные стратегии про короля Артура, да и только. Но похоже звезды сошлись так, что венгерские ребята, как следует стиснув булки, таки выкатили настоящую жемчужину жанра "hack and slash".
Игра получилась действительно самобытной, но в духе того самого "Диабло", что четко прослеживается как в геймплее, так и в подаче сюжета. Помимо прочего серия обладала своим собственном уникальным западно-славянским колоритом. Игра получилось крайне удачной.
3) Titan Quest
Довольно популярная игра в своем жанре пусть и не привносила каких-то уникальных механик, но пришлась по нраву игровому сообществу благодаря интуитивно понятному геймплею, а также своему древнегреческому сеттингу.
В то время как Кратос творил свои непотребства с пантеоном на олимпе, здесь же простой человечек бьется не на жизнь а на смерть с менее эпичными противниками, но ощущается это не менее круто. Простым игрокам понравилось, а оголтелые фанаты "Дьяблы" также не стали выискивать недостатки и объявили - годно.